Как выяснилось сегодня, 28 августа, конфликт частных перевозчиков Перми с муниципалитетом неожиданно вышел на финишную прямую. Подробности – в материале «УралПолит.Ru»
Как выяснилось сегодня, 28 августа, конфликт частных перевозчиков Перми с муниципалитетом неожиданно вышел на финишную прямую. Подробности – в материале «УралПолит.Ru»
О своих намерениях участвовать в предстоящем муниципальном аукционе на право работы на городских маршрутах заявила «дочка» «КАМАЗа» – ООО «КамПассажирТранс» (КПТ). Об этом «УралПолит. Ru» стало известно сегодня, 28 августа.
По словам генерального директора ООО «КамПассажирТранс» (КПТ) Данила Жданова, предприятие намерено принять участие в муниципальном аукционе на право осуществлять перевозки на городских маршрутах, который планируется провести до 29 октября, и уже подготовило пакет документов. Для выхода на пермские маршруты готово 50 автобусов НефАЗ, сообщает «КоммерсантЪ-Прикамье».
В рамках переговоров представителя «КАМАЗа» Данила Жданова с вице-премьером правительства края Юрием Уткиным в августе 2008 года была достигнута договоренность о поддержке дочернего предприятия концерна в выходе на рынок пассажирских перевозок в Перми.
Напомним, как ранее сообщал «УралПолит.Ru», в этот момент на должность начальника департамента дорог и транспорта администрации Перми был назначен чиновник из аппарата губернатора Чиркунова – Алексей Ковыев.
Стоит отметить, что он был назначен на «транспортную должность» в администрацию Перми в самый разгар конфликта частных перевозчиков и власти, который не удалось погасить его предшественнику – Игорю Сасунову (на момент назначения Алексея Ковыева он занял должность начальника управления по транспорту администрации).
По мнению экспертов «УралПолит.Ru», именно «человек губернатора» был призван «разрулить» ситуацию с частными перевозчиками.
Алексей Ковыев начал с громкого заявления в адрес местных участников рынка. «Руководствуясь законами рынка – те, кто не выдержал конкуренции или ослаб, уходит с рынка. Так что если вы считаете, что работаете в убыток, то освободите путь», – отметил он, обращаясь к перевозчикам.
По всей видимости, своеобразным способом решения долгоиграющих противоречий городская власть избрала эксперимент «Три маршрута». Для реализации проекта будут выбраны три из восьмидесяти маршрутов, действующих на территории города.
Победители аукциона будут заниматься обслуживанием маршрутов в течение трех месяцев. Этот факт, безусловно, с опаской был воспринят частными перевозчиками. Вместе с тем, отвечая на вопрос корреспондента «УралПолит.Ru», начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Алексей Ковыев отрицал, что таким образом администрация может поменять игроков на рынке транспортных услуг. «Я понимаю, что ведущие перевозчики, которые у нас были, те и останутся».
Теперь местные участники рынка склонны оценивать ситуацию, как «готовящийся передел рынка».
По мнению Алексея Ковыева, появление на рынке нового игрока, готового на серьезные инвестиции, может подстегнуть местных перевозчиков к диалогу с муниципалитетом и готовности играть по правилам, заявленным властями.