Проект комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития республики Коми, Пермского края и Архангельской области (проект «Белкомур») может привлечь в качестве новых участников не только Кировскую область, но и ряд других регионов. Об этом сообщил сегодня, 6 июня, в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» заместитель председателя правительства Пермского края Юрий Уткин. Вице-премьер предпочел пока не называть данные субъекты РФ.
Проект комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития республики Коми, Пермского края и Архангельской области (проект «Белкомур») может привлечь в качестве новых участников не только Кировскую область, но и ряд других регионов. Об этом сообщил сегодня, 6 июня, в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» заместитель председателя правительства Пермского края Юрий Уткин. Вице-премьер предпочел пока не называть данные субъекты РФ.«Когда часть рисков будет снята, кто-то обязательно захочет включиться в проект», – отмечает Юрий Уткин. В настоящее время вице-премьер находится в рабочей командировке в Мурманске для «уточнения всех деталей проекта». Данная информация собирается для использования в рамках XII Петербургского международного экономического форума, который состоится сегодня же, 6 июня.
Стоит отметить, что на форуме будут обсуждаться актуальные вопросы, затрагивающие интересы мирового сообщества и перспективы развития российской экономики, причем одним из вопросов, который планируется обсудить завтра, 7 июня, является проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур». В рамках форума пройдет рабочее совещание глав трех регионов – Республики Коми, Пермского края и Архангельской области по вопросам реализации проекта.
Напомним, как уже ранее сообщал «УралПолит.Ru», «Белкомур» будет возводиться в рамках государственно-частного партнерства. Приблизительный срок окончания строительства, то есть начало полноценной эксплуатации железнодорожной магистрали – 2012 год. По предварительным данным, общая стоимость инвестиций по программе промышленного и инфраструктурного развития трех субъектов РФ оценивается примерно в 300-400 млрд. рублей.
Железнодорожная магистраль соединит регионы Сибири и Урала с портами федерального значения в Архангельске и Мурманске, сократив путь на 800 километров.