Как сообщили корреспонденту «УралПолит.Ru» в пресс-службе администрации Екатеринбурга, работы по прокладке правого перегонного тоннеля, который, благодаря работе метростроителей, проложен сегодня от цирка до Южного автовокзала планируется окончить к концу 2009 года. Поэтому комплексу «ВИРТ» предстоит пройти всего 1500 метров. А в 2010 году специалисты выполнят обустройство станций «Чкаловская» и «Ботаническая».
Как сообщили корреспонденту «УралПолит.Ru» в пресс-службе администрации Екатеринбурга, работы по прокладке правого перегонного тоннеля, который, благодаря работе метростроителей, проложен сегодня от цирка до Южного автовокзала планируется окончить к концу 2009 года. Поэтому комплексу «ВИРТ» предстоит пройти всего 1500 метров. А в 2010 году специалисты выполнят обустройство станций «Чкаловская» и «Ботаническая».В 11 часов утра 5 сентября 2008 года горнопроходческий комплекс «ВИРТ» выйдет из недр земли в котлован строящейся станции на Ботанике. Для сбойки тоннеля со станцией ему осталось преодолеть последние несколько метров. С их прохождением левый перегонный тоннель от «Геологической» до «Ботанической» будет полностью проложен.
Отметим, что скорость прохождения подземного пространства буро-взрывным методом составляет примерно 30 метров в месяц. Механизированный же способ выработки, который применялся при прокладке левого перегонного тоннеля горнопроходческим комплексом «ВИРТ», позволяет обеспечить продвижение метростроевцев со скоростью до 150 метров в месяц. Средним же темпом продвижения стали 100 метров в месяц, что в том числе связано с геологической особенностью грунтов уральского хребта.
Далее в котловане строящейся открытым способом станции «Ботаническая», будет произведен капитальный ремонт и разворот горнопроходческого комплекса. Процедура продлится около 3 месяцев: специалистам нужно произвести капитальные ремонтные работы, в том числе – и ремонт основных шестерней комбайна.
Отметим, что в обратном направлении подземный комбайн сможет двигаться быстрее, ведь вывозка выработанной породы будет осуществляться в большом объеме через котлован станции «Ботаническая». А не так как до этого, когда вагонетки с щебнем по одной поднимались на поверхность с помощью подъемно-спусковой клети через рабочий ствол станции «Чкаловская».