Мэрия Красноярска пересматривает итоги транспортной реформы, которая шла в столице региона последние несколько месяцев. Уже известно, что глава города Петр Пимашков поставил ее разработчикам «неуд», отправив в отставку начальника департамента транспорта Ивана Девяткина, а несколько маршрутов уже возвращены в рамки, существовавшие до реформы. Впрочем, уже звучат предложения взыскать с разработчиков новой транспортной схемы выплаченные им из бюджета деньги.
Мэрия Красноярска пересматривает итоги транспортной реформы, которая шла в столице региона последние несколько месяцев. Уже известно, что глава города Петр Пимашков поставил ее разработчикам «неуд», отправив в отставку начальника департамента транспорта Ивана Девяткина, а несколько маршрутов уже возвращены в рамки, существовавшие до реформы. Впрочем, уже звучат предложения взыскать с разработчиков новой транспортной схемы выплаченные им из бюджета деньги.
Действовавшие в Красноярске с середины 90-х годов автобусные маршруты во многом складывались спонтанно, без участия властей. Однако, недавно приступив к их реформированию, администрация города преследовала самые благие намерения.
«Мы получаем тысячи жалоб от горожан на транспортные проблемы, качество перевозок и хамство кондукторов, – еще некоторое время назад заявлял глава города Петр Пимашков. – Безопасность пассажиров находится под угрозой. Поэтому нужен комплексный подход в решении этой проблемы, ведь в последний раз пассажиропоток в городе изучался в 1980 году».
В первую очередь мэрия взяла курс на сокращение маршрутов, которые дублировали друг друга, и дробление сверхдлинных направлений, некоторые из которых превышали по длительности 30 км, что категорически не соответствует законодательству. При этом чиновники опирались на данные, собранные по заказу мэрии специалистами кафедры пассажирских перевозок Политехнического института Сибирского федерального университета.
Само внедрение схемы шло со скрипом. Процесс несколько раз приостанавливали и корректировали. Однако и в окончательной версии он привел к настоящему социальному взрыву в городе. Горожане путаются в новой нумерации, а многие отдаленные уголки города с наступлением темного времени суток становятся недоступными. Количество обращений в администрацию от возмущенных пассажиров исчисляется тысячами.
Мэрия взяла курс на вытеснение с улиц города «пазиков». Однако не все частные фирмы в состоянии окупить автобусы большей вместимости. Не смогла решить вопрос с их покупкой и сама администрация. В конце октября антимонопольный комитет вынес мэрии предписание о пересмотре условий конкурса по закупке 75 новых муниципальных автобусов. Департамент транспорта и департамент муниципального заказа выдвинули для потенциальных поставщиков требования, которым полностью отвечают технические характеристики только одной марки автобуса, что нарушает антимонопольное законодательство.
Спустя несколько дней после этого мэр Петр Пимашков отправил в отставку начальника департамента Ивана Девяткина, назначив на его место Олега Якубовича. Якубович ранее трудился в должности первого заместителя генерального директора ОАО «Красноярские жилищно-коммунальные системы». После этого чиновники официально признают: при внедрении схемы было наделано немало ошибок, которые нужно оперативно исправлять, чтобы не усугублять и без того неприглядную ситуацию.
«То, что сегодня происходит с транспортом, безусловно, не устраивает ни нас, ни красноярцев, ни самих перевозчиков, – заявил Петр Пимашков. – Проблем, которые необходимо решать, достаточно. Это и нехватка автобусов на маршрутах, и недостаток водителей. К сожалению, вопросы эти решаются не так скоро, как хотелось бы».
Как стало известно «ФедералПресс» сегодня, 10 ноября, депутат красноярского горсовета Александр Глисков направил в мэрию письмо с предложением взыскать с разработчиков новой транспортной схемы выплаченные им из бюджета деньги и больше никогда не обращаться к их услугам.
По словам председателя Красноярской ассоциации перевозчиков Михаила Омышева, предприниматели сейчас снова в тревожном ожидании. От постоянных «корректировок» и «усовершенствований» все уже устали.
«Любое возвращение, как и ломка маршрутов, должно идти по-другому. Мы предлагали все это проводить за более длительный период, пошагово внедряя определенные локальные участки. Но нас никто никогда не слушает!» – заявил предприниматель.