Экономика
Свердловская область
2 февраля 2009, 18:12 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

Свердловский рынок покинут 30-40 % журналов

Рекламодатели делают ставку на электронные СМИ

Основной тенденцией в рекламе и PR в Свердловской области в 2009 году станет уменьшение сегмента печатных СМИ и увеличение количества рекламы в Интернете. К такому выводу пришли участники «круглого стола», который провела 30 января в Екатеринбурге рекламная группа «Бумеранг». Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Основной тенденцией в рекламе и PR в Свердловской области в 2009 году станет уменьшение сегмента печатных СМИ и увеличение количества рекламы в Интернете. К такому выводу пришли участники «круглого стола», который провела 30 января в Екатеринбурге рекламная группа «Бумеранг». Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Как заявил один из экспертов, исполнительный директор «Депо рекламной печати «Локомотив» Максим Спасский, в феврале-марте 2009 года с рынка Свердловской области уйдут до 30-40 % существующих журналов. Он пояснил это тем, что 60 % стоимости полиграфической продукции – стоимость импортных расходных материалов, причем большинство договоров на их поставку заключено в евро. Рост курса этой валюты, по мнению эксперта, в очень скором времени приведет к тому, что многие печатные СМИ будут вынуждены сократить тираж или вообще перестать выходить. Те же, кто выживут, скорее всего будут изготавливать и размещать рекламу только со 100 % предоплатой.

Максим Спасский также призвал рекламодателей с большой осторожностью относиться к предложению размещать в журналах рекламу по низким ценам. «Бойтесь дешевой рекламы в СМИ, – заявил он. – Либо вам не полностью напечатают указанный тираж, либо ваш журнал вообще не выйдет».

Он также отметил, что в сложившихся условиях в наиболее тяжелом положении оказываются крупные типографии с несколькими сотнями сотрудников – их убытки в условиях отсутствия заказов могут исчисляться миллионами рублей в месяц.

Также Максим Спасский предположил, что в новых условиях возможно возвращение к популярной в 1990-е годы системе бартера. «В 1990-х годах я отдыхал за границей, ездил на импортной машине, но наличных денег у меня никогда не было, – поделился он воспоминаниями. – Возможно, скоро мы вернется в этому».

Другой эксперт, директор по маркетингу Группы компаний Loran High Style (рестораны «Ватель», «КЭФ», арт-клуб «Подвал», ночной клуб «Hills») Олег Баранник, рассказал, что в наступившем году его компания полностью отказалась от размещения рекламы в глянцевых журналах – в частности, в The Chief. Он заявил, что в новых экономических условиях главной своей задачей видит не столько рост, сколько удержание позиций компании и оптимизацию работы с постоянными клиентами, и рекламная стратегия будет выстраиваться с учетом этого.

«Сейчас буду делать ставку на Интернет, – рассказал он. – У нас уже есть два сайта, будем запускать еще три». Правда, как заявил эксперт, при отборе специалистов для создания рекламных сайтов он столкнулся с неожиданной проблемой – многие разработчики, которые предлагают свои услуги в этой области, видят свою главную задачу в создании сайта, но при этом затрудняются в беседе с заказчиком наглядно показать его эффективность. «Сайт без продвижения мне не нужен», – подчеркнул он.

Кроме того, Олег Баранник заявил, что в декабре неожиданно высокой оказалась отдача от видеорекламы на экранах, размещенных на улицах города. Он объяснил это тем, что многие люди с достатком выше среднего часто не знают, где провести вечер, а видеосюжет, увиденный из окна автомобиля, помогает решить эту проблему.

Представитель компании «Мегафон» Ирина Шарова отметила, что в 2009 году оператор планирует несколько снизить количество рекламы в СМИ. По ее словам, компания не заключила ни одного годового договора на изготовление и размещение рекламы - теперь они заключаются ежемесячно. Кроме того, «Мегафон» полностью отказался от услуг креативных агентств, по крайней мере, на период января-февраля. Спрогнозировать ситуацию на последующие месяцы пока затруднительно.

В целом все участники «круглого стола» пришли к выводу, что экономический кризис станет лакмусовой бумажкой, которая позволит отличить профессионалов от непрофессионалов, а надежных партнеров – от ненадежных.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1