Кризис резко отразился на рынке мобильного ритейла: за первые три месяца россияне купили на 30 % меньше, чем годом ранее. За последние пять лет этот рынок ни разу не демонстрировал отрицательной динамики.
Кризис резко отразился на рынке мобильного ритейла: за первые три месяца россияне купили на 30 % меньше, чем годом ранее. За последние пять лет этот рынок ни разу не демонстрировал отрицательной динамики.
По данным аналитического отчета Владимира Богданова (вице-президент «Евросети» по маркетингу в 2002-2007 годах, сейчас программы «МВА-маркетинг»), в I квартале 2009 г. в России было продано 5,48 млн сотовых телефонов, при этом год назад россияне купили за аналогичный период 7,7 млн «трубок». Упала и средняя цена мобильного телефона – до 5065 руб.
Снижение рынка отметили и в «Евросети»: аналитики компании говорят о падении спроса на 17-18 %. По оценкам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, падение рынка в I квартале составило примерно 11 %.
Уральский рынок соответствует федеральной повестке. По данным исполнительного директора сети «Эолис» Максима Молодых, покупатели реже выбирают телефоны и смартфоны в ценовой категории более 300$ и предпочитают более бюджетные модели.