горячие темы Смотреть Скрыть
Промышленность
Ханты-Мансийский автономный округ
4 сентября 2008, 15:35 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

Демченко первым подготовился к реформам Правительства РФ

Партнер УП-УПа может стать главным оператором по Инвестфонду

Все деньги Инвестиционного Фонда РФ могут быть переданы партнеру корпорации «Урал Промышленный – Урал Полярный» – Внешэкономбанку.

Все деньги Инвестиционного Фонда РФ могут быть переданы партнеру корпорации «Урал Промышленный – Урал Полярный» – Внешэкономбанку. Как сообщает сегодня, 4 сентября, газета «Ведомости», соответствующие поправки могут быть внесены в положение о работе Инвестиционного фонда, которые готовятся в правительстве.

«Есть идея принципиально изменить подход к работе инвестфонда», – говорит чиновник Минрегиона. – «Мы сталкиваемся с забюрократизированным и непрозрачным процессом принятия решений, пора делать Инвестфонд привлекательным для бизнеса».

Систему управления Инвестфондом надо менять, сейчас его нельзя назвать эффективным механизмом государственно-частного партнерства, признает сотрудник другого министерства: заявки рассматривают долго, одобрено их мало. Из 342 млрд руб. за два года потрачено 8 млрд руб.

Обсуждается возможность улучшить работу Инвестфонда при помощи Внешэкономбанка (ВЭБ), говорит чиновник правительства. ВЭБ имеет право участвовать в проектах с участием Инвестфонда, подтверждает источник в ВЭБе: это определено в законе о Банке развития. Порядок участия будет определен постановлением правительства.

Как использовать ресурс ВЭБа, чиновники пока не решили. Основная версия – сделать ВЭБ «единым инвестконсультантом», говорит чиновник в Минрегионе. Сейчас за консультирование проектов с участием Инвестфонда платят дважды: сначала – бизнесмен, который хочет понять, хороший ли он придумал проект, потом – государство, чтобы понять, стоит ли его софинансировать.

Средняя цена работы консультанта – $200 000-500 000, знает независимый консультант, участвовавший в оценке одного из проектов, предложенных Инвестфонду.

Другая идея, которую обсуждает правительство, и вовсе революционная: передать управление Инвестфондом от Минрегиона ВЭБу, заявляет чиновник одного из министерств. Он станет «оператором по Инфестфонду»: будет принимать заявки, обеспечивать финансирование, мониторить реализацию проектов. «Справится ли ВЭБ с этой функцией и достаточно ли у него ресурсов?» – сомневается он.

Передача всех денег Инвестфонда в ВЭБ вызывает много вопросов, говорит чиновник правительства: банку придется создавать инфраструктуру, что не входит в его задачи.

ВЭБ выдает кредиты, Инвестфонд софинансирует проекты, смешивать два механизма нелогично, соглашается партнер ФБК Игорь Николаев.

ВЭБ мог бы давать деньги Инвестфонда через механизм долгосрочных займов, воспроизводит еще одно звучавшее на совещании предложение его участник, тогда соглашение будет не инвестиционное, а кредитное, это более понятная и контролируемая форма. А механизм субсидий, который используется сейчас, – невозвратный и неуправляемый, заключает он.

Есть новация, не вызывающая споров, говорит чиновник Минрегиона: инвестору не нужно будет представлять в Минрегион проектно-сметную документацию (ПСД) до тех пор, пока министерство не даст гарантии, что проект будет одобрен. Напомним, что сейчас инвестор вынужден разрабатывать ПСД на свой страх и риск.

Может заработать принцип «одного окна», продолжает чиновник Минрегиона: все заявки будут поступать в Минрегион, и он будет согласовывать их с другими министерствами. Раньше этим занимался инициатор проекта.

Отметим, что недавно ОАО «Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный» и Внешэкономбанк подписали меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по реализации инвестиционного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный», финансируемого из инвестфонда.

Документ закрепил намерение сторон сотрудничать, координировать стратегии, а также вести совместные действия и операции при осуществлении инфраструктурных проектов, определенных меморандумом. В числе таких проектов – строительство железнодорожной линии Салехард-Надым, создание энергогенерирующих мощностей, строительство горнорудной инфраструктуры. Стороны намерены разрабатывать схемы реализации этих проектов, проводить комплексный анализ проектных рисков, организовывать финансирование проектов в случаях, предусмотренных меморандумом о финансовой политике Внешэкономбанка.

Как отмечает эксперт «УралПолит.Ru», знакомый с ситуацией, данное соглашение показывает, что команда Олега Демченко вовремя смогла сориентироваться в ситуации. «И если будущие изменения работы Инвестфонда, особенно если планы передачи части полномочий по управлению финансовыми потоками Внешэкономбанку будут произведены, то проект сможет получить те финансовые средства, на которые изначально рассчитывала управляющая компания. А это серьезные гарантии для бизнеса, который все ждет – когда государство начнет выполнять обещание по строительству железных дорог в рамках проекта», – отмечает он.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1