Top.Mail.Ru
Политика
Россия и мир
0

Алкогольный рынок Зауралья ставит заслоны некачественной продукции

В Курганской области создана «Зауральская алкогольная ассоциация», в которую вошли крупнейшие производители и оптовые продавцы алкоголя.

В Курганской области создана «Зауральская алкогольная ассоциация», в которую вошли крупнейшие производители и оптовые продавцы алкоголя. В пятницу, 12 мая, о причинах такого шага и планах этой организации рассказали на брифинге ее участники во главе с президентом ассоциации, генеральным директором ООО «Шадринский пивзавод» Игорем Бушукиным. Главной целью новая общественная организация поставила развитие на территории региона цивилизован­ного рынка алкогольной продукции.  

Как сообщает корреспондент «УралПолит.Ru», в состав ассоциации вошли руководители двух заводов - ООО «Амрита» и ООО «Шадринский пивзавод», а также трех оптовых фирм – ООО «УралПродТорг», «ТД Ахиллес» и ООО «Корона-Т», которые заявили публично, что намерены продавать на территории Зауралья алкоголь только тех производителей, качество продукции которых не вызывает сомнения и подтверждено сертифика­тами, выданными на территории Курганской области.

Консолидация усилий стала ответом на проблемы, которые ощутили на себе производители и крупнейшие торговые сети в последние месяцы. В их числе, как подчеркнул Игорь Бушукин, ликвидация акцизных складов и региональных акцизных марок, вторичной обязательной сертификации в области, что при обилии поставщиков затрудняет контроль за подлинностью сертификатов производителей. Это означает, что в оборот попадает продукция по поддельным сертификатам, а потребитель все чаще имеет шанс купить суррогаты, опасные для жизни.

Легализация алкоголя в рознице – еще один вопрос, который волнует и местные власти, и агентов рынка. Обязательная аккредитация фирм, торгующих алкоголем, отменена, и при проверке в магазине невозможно установить, кто поставил вино или водку – реальный производитель или подставная фирма. Ассоциация предлагает рознице пользоваться услугами прозрачных оптовиков, давно работающих на рынке, которых всегда можно проверить. При этом, по словам Игоря Бушукина, члены ассоциации стремятся к тому, чтобы все налоги от производства (реализации) алкогольной продукции поступали в бюджет Курганской области, для чего обязуются реализовывать населению области продукцию, произведенную или завезенную местными предприятиями.

Члены ассоциации отказались завозить в область продукцию «низшего ценового сегмента», произведенную на территории Подмосковья и Северокавказского региона. Оттуда в область хлынула водка дешевле 45 рублей за пол-литра, при том, что официальный налог с этой бутылки составляет как раз 45 рублей. Демпинговые цены поставщиков из этих регионов вытесняют с прилавков продукцию законопослушных местных заводов, а выручка «рэйдеров» уходит в теневой сектор – налоги никто не платит.

По мнению начальника управления развития рыночной инфраструктуры департамента экономического развития и инвестиций администрации области Алексея Дудича, новый федеральный закон о регулировании оборота алкогольной продукции, вступивший в силу с 1 января 2006 года, не в полной мере отражает интересы субъектов РФ и предприятий – производителей алкоголя на их территории, а главное – потребителей. На рынок при отсутствии регионального контроля может попасть отрава, которую трудно проконтролировать. Поэтому идея ассоциации поддержана властями области. При этом, как считает Алексей Дудич, важно привлечь внимание потребителей Зауралья к ее работе, потому что она станет гарантом качественной продукции в законном обороте. Для этого ассоциация намерена ввести маркировку прошедшей в Курганском Центре стандартизации и метрологии повторную добровольную сертификацию продукции специальной маркой. По подсчетам, для покупателя бутылка в итоге этой операции подорожает всего на рубль - полтора.

Как считает генеральный директор «ТД Ахиллес» Андрей Васильев, судя по реалиям применения федерального закона, власть и бизнес на алкогольном рынке стоит по разную сторону баррикад. Ассоциация хочет вместе с региональной администрацией, налоговой службой и другими властными органами эту баррикаду разрушить. При этом здесь хотят использовать опыт соседних регионов – Свердловской, Оренбургской и других областей. Например, по мнению Васильева, опыт такой ассоциации свердловчан с использованием пейджера, по которому покупатель мог в любое время сообщить о продаже некачественного или нелегального алкоголя, помог усилить контроль на рынке и снизить смертность от отравлений за 2005 год на 380 человек.

У «Зауральской алкогольной ассоциации», как считают эксперты, немало актуальных задач на самое ближайшее время. Никак пока не разрешена ситуация с запретом реализации молдавских и грузинских вин и коньяков. Оптовики, как считает директор ООО «УралПродторг» Андрей Соснин, давно, но пока безуспешно ждут решения Роспотребнадзора по партиям вин, чье качество подтверждено многочисленными проверками. По примерным подсчетам, в целом по стране в обороте заморожены 600- 700 млн. долларов

Еще одной проблемой является наличие в запасах продукции, завезенной до 1 января 2006 года, маркированной по старым правилам. С 1 июля ее продажа запрещена. По прогнозам специалистов, в итоге на прилавках могут остаться 1-2 наименования, а все остальное уйдет на склады. Последствия такого обвала ассортимента и реакцию покупателей пока предсказать трудно, также как и экономические потери оптовиков.

Но, как подчеркнул для «УралПолит.Ru» Игорь Бушукин, «Зауральская алкогольная ассоциация» будет решать эти проблемы не только в сотрудничестве с властями региона, но и с национальными ассоциациями участников алкогольного рынка, чьим членом она непременно станет, чтобы полноценно выполнять свои уставные задачи.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.