На днях АвтоВАЗ обнародовал данные о продажах своих автомобилей на московской площадке летом 2004 года, сообщает RBCdaily.Представители предприятия отмечают, что в этом году впервые не было так называемого летнего спада продаж.Даже напротив - за три прошедших месяца в Москве было продано на 7,5 тыс. автомобилей ВАЗ больше, чем летом 2003 года.Московская площадка в плане сбыта является для Волжского автозавода одной из основных в России.Так, в 2003 году в Москве было продано 115 тыс. автомобилей ВАЗ (1/5 всех продаж АвтоВАЗа в России).Летние продажи 2004 года на 22,5% превысили объем продаж за аналогичный период прошлого года.Было реализовано без малого 33,5 тыс. автомобилей, тогда как в 2003 году - около 26 тыс. машин.У такого положения вещей сразу несколько причин.Косвенно на увеличение продаж в Москве повлияло то, что предприятие в этом году физически выпускает больше автомобилей, чем в 2003 году.Прошлый год был непростым для АвтоВАЗа из-за резкого роста цен на материалы, комплектующие и энергоносители.Кроме того, на предприятии отмечают, что резкий рост продаж именно в Москве связан главным образом с улучшением качества работы дилеров, а также с широким развитием кредитных программ и ростом самого автомобильного рынка в целом.Правда, ряд дилеров соглашаются с точкой зрения АвтоВАЗа лишь отчасти.По их версии, резкий рост продаж в Москве мог быть связан с дефицитом ВАЗов, который наблюдался этим летом в ряде регионов России.И соответственно, если в Москве летом было продано автомобилей больше, чем в прошлом году, то в каких-то регионах их просто продавалось меньше.Резкий рост продаж в Москве на самом АвтоВАЗе объясняют главным образом тем, что московские дилеры предприятия улучшили качество обслуживания покупателей.Сейчас фактически все автомобили продаются через сертифицированных компанией дилеров, предлагающих покупателям несколько вариантов кредитования через различные банки.В компании Инком-Авто соглашаются, что главная причина роста продаж - последовательная работа АвтоВАЗа по расширению
На днях "АвтоВАЗ" обнародовал данные о продажах своих автомобилей на "московской площадке" летом 2004 года, сообщает RBCdaily.
Представители предприятия отмечают, что в этом году впервые не было так называемого летнего спада продаж.
Даже напротив - за три прошедших месяца в Москве было продано на 7,5 тыс. автомобилей ВАЗ больше, чем летом 2003 года.
"Московская площадка" в плане сбыта является для Волжского автозавода одной из основных в России.
Так, в 2003 году в Москве было продано 115 тыс. автомобилей ВАЗ (1/5 всех продаж "АвтоВАЗа" в России).
Летние продажи 2004 года на 22,5% превысили объем продаж за аналогичный период прошлого года.
Было реализовано без малого 33,5 тыс. автомобилей, тогда как в 2003 году - около 26 тыс. машин.
У такого положения вещей сразу несколько причин.
Косвенно на увеличение продаж в Москве повлияло то, что предприятие в этом году физически выпускает больше автомобилей, чем в 2003 году.
Прошлый год был непростым для "АвтоВАЗа" из-за резкого роста цен на материалы, комплектующие и энергоносители.
Кроме того, на предприятии отмечают, что резкий рост продаж именно в Москве связан главным образом с улучшением качества работы дилеров, а также с широким развитием кредитных программ и ростом самого автомобильного рынка в целом.
Правда, ряд дилеров соглашаются с точкой зрения "АвтоВАЗа" лишь отчасти.
По их версии, резкий рост продаж в Москве мог быть связан с дефицитом "ВАЗов", который наблюдался этим летом в ряде регионов России.
И соответственно, если в Москве летом было продано автомобилей больше, чем в прошлом году, то в каких-то регионах их просто продавалось меньше.
Резкий рост продаж в Москве на самом "АвтоВАЗе" объясняют главным образом тем, что московские дилеры предприятия улучшили качество обслуживания покупателей.
Сейчас фактически все автомобили продаются через сертифицированных компанией дилеров, предлагающих покупателям несколько вариантов кредитования через различные банки.
В компании "Инком-Авто" соглашаются, что главная причина роста продаж - последовательная работа "АвтоВАЗа" по расширению и укреплению своей дилерской сети.
"В частности, с конца прошлого года "АвтоВАЗ" стал доставлять официальным дилерам автомобили за свой счет.
Взамен от дилеров потребовали провести серьезную работу по развитию в области продаж и обслуживания автомобилей.
Благодаря этому с рынка ушли те, кто не хотел серьезно работать в этом направлении.
В настоящее время подавляющее большинство автомобилей продается через официальную дилерскую сеть.
Продажи автомобилей "серыми" дилерами, прежде не попадавшие в официальную отчетность, практически приостановились", - сказал менеджер компании "Инком-Авто" по поставкам автомобилей ВАЗ Сергей Спасский.
Всего же на московской площадке сегодня работают около 60 дилеров и субдилеров "АвтоВАЗа".
Правда, в ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) говорят, что главной причиной для повышения продаж в Москве было все-таки не это.
"По моим предположениям, большой рост продаж ВАЗов в Московском регионе этим летом был связан с тем, что в летние месяцы в России сложился дефицит данных автомобилей, и куда завод-производитель направил потоки автомобилей, там они в результате и продались.
Кроме того, не надо забывать, что люди из соседних областей, где квоты по автомобилям ВАЗ были недостаточными, просто приезжали в Москву и покупали машины здесь.
При этом интересно, что некоторые покупатели, проживающие даже за 1000 километров, приезжали за автомобилем в Москву", - поделился с RBC daily своим видением ситуации Сергей Алексейчук, вице-президент РОАД. ° Служба новостей "УралПолит.Ru"