Олег Богомолов ждет высокую комиссию из Москвы по следам своего визита к Михаилу Касьянову, состоявшегося неделю назад.Поручение премьера Минфину РФ детально разобраться в структуре экономики и соответствующих нормативах и предложить решение проблемы касалось самого больного для губернатора Зауралья вопроса - увеличения заработной платы бюджетникам в 2004 году.Только на эти цели области потребуется 989 млн. рублей.Впрочем, в бюджете-2004 в Курганской области возникает немало и других пробелов.Олег Богомолов сегодня рассказал УралПолит.Ru о том, как выглядят перспективы бюджета региона на 2004 год и межбюджетные отношения федерального центра и Зауралья, и о некоторых подробностях своей первой рабочей встречи с председателем правительства страны: -Олег Алексеевич, как складываются параметры областного бюджета в той части, которая будет получена из федеральной казны?Какова ситуация перед третьим слушанием проекта бюджета-2004 в Госдуме? -Пока дело складывается плохо.На прошлой неделе состоялась трехсторонняя комиссия - из представителей Госдумы, Совета Федерации и правительства, которая утвердила методологию взаимодействия бюджетов субъектов РФ и федерального бюджета.Утвердила большинством голосов, но наш представитель Олег Евгеньевич Пантелеев голосовал против.Потому что она не закрывает сегодня всех расходов, которые обозначены принятыми решениями федерального центра.Распределение фонда поддержки регионов на 2004 год идет в рамках: от плюс 15 до минус 10 процентов от уровня 2003 года..Нам дают прирост трансфертной поддержки в 5 процентов, то есть всего 140 - 150 миллионов.Это при дополнительной нагрузке, не связанной с нашими решениями, ценой почти полтора миллиарда рублей.Почти миллиард - это повышение заработной платы бюджетникам.С другой стороны на наши плечи передано финансирование пожарных частей - это еще примерно 160 миллонов, а также работа ГО и ЧС - это еще полторы сотни миллионов, и ветеринарная служба - около 200 миллионов.Нам говорят: либо поддержите ее, либо ликвидируйте.Но в наших условиях пр
Олег Богомолов ждет высокую комиссию из Москвы по следам своего визита к Михаилу Касьянову, состоявшегося неделю назад.
Поручение премьера Минфину РФ "детально разобраться в структуре экономики и соответствующих нормативах и предложить решение проблемы" касалось самого больного для губернатора Зауралья вопроса - увеличения заработной платы бюджетникам в 2004 году.
Только на эти цели области потребуется 989 млн. рублей.
Впрочем, в бюджете-2004 в Курганской области возникает немало и других пробелов.
Олег Богомолов сегодня рассказал "УралПолит.Ru" о том, как выглядят перспективы бюджета региона на 2004 год и межбюджетные отношения федерального центра и Зауралья, и о некоторых подробностях своей первой рабочей встречи с председателем правительства страны: -
Олег Алексеевич, как складываются параметры областного бюджета в той части, которая будет получена из федеральной казны?
Какова ситуация перед третьим слушанием проекта бюджета-2004 в Госдуме? -
Пока дело складывается плохо.
На прошлой неделе состоялась трехсторонняя комиссия - из представителей Госдумы, Совета Федерации и правительства, которая утвердила методологию взаимодействия бюджетов субъектов РФ и федерального бюджета.
Утвердила большинством голосов, но наш представитель Олег Евгеньевич Пантелеев голосовал против.
Потому что она не закрывает сегодня всех расходов, которые обозначены принятыми решениями федерального центра.
Распределение фонда поддержки регионов на 2004 год идет в рамках: от "плюс 15" до "минус 10" процентов от уровня 2003 года..
Нам дают прирост трансфертной поддержки в 5 процентов, то есть всего 140 - 150 миллионов.
Это при дополнительной нагрузке, не связанной с нашими решениями, ценой почти полтора миллиарда рублей.
Почти миллиард - это повышение заработной платы бюджетникам.
С другой стороны на наши плечи передано финансирование пожарных частей - это еще примерно 160 миллонов, а также работа ГО и ЧС - это еще полторы сотни миллионов, и ветеринарная служба - около 200 миллионов.
Нам говорят: либо поддержите ее, либо ликвидируйте.
Но в наших условиях приграничной области, когда опасность заноса инфекции с сопредельной территории Казахстана велика, если не вести профилактику, можем попасть в неприятную ситуацию.
И эти дополнительные расходы государство передало на плечи субъектов РФ. -А каков проект областного бюджета на следующий год? -
Только сегодня мне положили его на стол.
Еще детально не смотрел, но садимся уточнять подробно доходные и расходные источники.
Мы предполагаем рост собственных доходов в разумных пределах.
Если в этом году заработаем 3,5 миллиарда, плюс 10-12 процентов роста на будущий год, то прирастем на 200-300 миллионов.
Средств не хватает.
Дефицит бюджета складывается в пределах 900 миллионов.
Кроме этого около 100 миллионов доходов выпадают в связи с их перераспределением в пользу федерального центра.
С другой стороны, передача в территории таких налогов, как налог на прибыль приведет к тому, что реально получить его не сможем.
В этом году, например, мы уже вернули предприятиям около 150 миллионов рублей этого налога.
Они проплачивают, а потом показывают отсутствие прибыли, и мы вынуждены деньги возвращать.
Так, отдали 30 миллионов железной дороге, а еще "Курганмашзаводу", "Химмашу", "Курганстальмосту".
РАО "ЕЭС" выставило нам счет на более, чем 50 миллионов.
В общем, это неустойчивый источник для бюджета.
И возникает вопрос о несбалансированности бюджета.
Об этом я и докладывал Касьянову, показывал на цифрах блок расходов:
3,5 миллиарда заработной платы, около 2 миллиардов - на энергетику и коммунальное хозяйство.
То есть надо затягивать пояса и дальше ужиматься.
Михаил Михайлович при этом посоветовал - заканчивайте с капитальным строительством.
Но мы в бюджете на "капиталку" закладываем всего 180 миллионов, реально финансируем 80, работаем в долг.
Если и их убрать, то даже к зиме будет подготовится проблематично.
Кроме того, есть софинансирование ряда строящихся объектов с федеральным бюджетом, и без областных денег прекратится и федеральная помощь. -
И кто и как сейчас исполняет поручение Касьянова - "детально разобраться."?
По какой схеме будет идти эта работа? -
Пока, думаю, поручение еще не дошло до исполнителей.
Правительство находится недалеко от Минфина, но, бывает, почта туда идет дольше, чем до Кургана.
Но я готов принять самую влиятельную и высокую комиссию, показать все, что у нас есть.
Премьер говорил о невысоких темпах роста в области - да темпы невысоки, но у нас нет сырьевых ресурсов, цветной и черной металлургии, что сегодня предопределяет высокие темпы роста в других территориях.
А там, где машиностроение, металлообработка и такая доля сельского хозяйства, там темпы хуже, чем у нас.
Я сказал Касьянову - дайте нам 6 миллиардов оборонного заказа, тогда мы будем иметь серьезные темпы.
Еще раз проблемы "Курганмашзавода" коснулся при встрече с Касьяновым на заседании Госсовета, сегодня напомнил письмом в секретариат премьера - чтобы провести под началом председателя Правительства совещание по контракту с Южной Кореей, который может загрузить мощности "Курганмашзавода". -
Надо ли понимать, что, так как до окончательного принятия федерального бюджета осталось очень мало времени, вопросы увеличения федеральной поддержки области в законе откладываются? -
Бюджетные дела решаются и в течение года, я никакой трагедии не вижу.
Хотя вы правы, лучше бы иметь все "забитое" в законе.
Но в законе уже ничего не будет.
Потому что остаток нераспределенных средств сегодня всего 5 миллиардов рублей - это резервный фонд Минфина на все 89 субъектов РФ на случай ЧС и т.д. Но я думаю, что если в 2004 году будет снова профицит бюджета, появятся новые схемы.
Мы сегодня вышли на нормальные отношения с федеральным бюджетом, у нас нет долговых обязательств прошлых лет, все текущие ссуды возвращаем вовремя.
Михаил Касьянов, узнав об этом, сказал, что можно рассмотреть ссуду как один из механизмов поддержки бюджета области.
Так, что будем продолжать работать в этом направлении. ° 2003 | www.uralpolit.ru | Павел Овсянников