Кампания по выборам курганского мэра вошла в стадию черного PR.Как утверждают наблюдатели, штаб действующего главы города Анатолия Ельчанинова сбавил темпы легальной предвыборной агитации, переключившись на неординарные методы работы.Среди них - создание законспирированных групп анонимных слухмейкеров, действующих в городе.Курган политический, в общем-то, не особо привык к изыскам предвыборной агитации.Поэтому сегодня он взволнованно обсуждает новые методы работы претендентов на пост главы областного центра.Несколько дней назад по Кургану начали ходить неприметные люди и общаться с горожанами на самые разные темы, неизменно сводя разговор к обсуждению мэрской предвыборной кампании.Итогом бесед обычно становилась оценка главного оппонента действующего мэра Анатолия Ельчанинова - предпринимателя Алексея Дудича.Таинственные собеседники рассказывали о Дудиче жуткие вещи: якобы он неоднократно сидел в тюрьме, замешан в крупных махинациях, самолично развалил крупный банк и т.п. И вообще, Дудич-де по ночам занимается серийными убийствами, а с утра завтракает христианскими младенцами, - передал УралПолит.Ru суть этих бесед один из представителей курганского политбомонда.Отметим, технология использования слухачей (а именно так порой на профессиональном пиаровском языке называют законспирированных агитаторов) уже давно используется в российской практике выборных кампаний и стала чуть ли не излюбленным методом зомбирования электората на выборах именно муниципального уровня.Слухачи действуют везде: ходят по квартирам, инициируют беседы в общественном транспорте, очередях, во дворах жилых домов, на любых мало-мальски значимых общественных мероприятиях.В штабе Алексея Дудича грешат на главного конкурента - действующего мэра Анатолия Ельчанинова.Там утверждают, что Ельчанинов вынужден был ужесточить кампанию, оценив успехи своего оппонента.Данные социологических опросов выглядят невероятно, нам самим слегка не по себе, - признаются соратники Дудича.На днях приглашенные из Москвы специалисты провели социологические з
Кампания по выборам курганского мэра вошла в стадию "черного" PR.
Как утверждают наблюдатели, штаб действующего главы города Анатолия Ельчанинова сбавил темпы легальной предвыборной агитации, переключившись на неординарные методы работы.
Среди них - создание законспирированных групп анонимных слухмейкеров, действующих в городе.
Курган политический, в общем-то, не особо привык к изыскам предвыборной агитации.
Поэтому сегодня он взволнованно обсуждает новые методы работы претендентов на пост главы областного центра.
Несколько дней назад по Кургану начали ходить неприметные люди и общаться с горожанами на самые разные темы, неизменно сводя разговор к обсуждению мэрской предвыборной кампании.
Итогом бесед обычно становилась оценка главного оппонента действующего мэра Анатолия Ельчанинова - предпринимателя Алексея Дудича.
Таинственные собеседники рассказывали о Дудиче жуткие вещи: якобы он неоднократно сидел в тюрьме, замешан в крупных махинациях, самолично развалил крупный банк и т.п. "И вообще, Дудич-де по ночам занимается серийными убийствами, а с утра завтракает христианскими младенцами", - передал "УралПолит.Ru" суть этих бесед один из представителей курганского политбомонда.
Отметим, технология использования "слухачей" (а именно так порой на профессиональном пиаровском языке называют законспирированных агитаторов) уже давно используется в российской практике выборных кампаний и стала чуть ли не излюбленным методом зомбирования электората на выборах именно муниципального уровня.
"Слухачи" действуют везде: ходят по квартирам, инициируют беседы в общественном транспорте, очередях, во дворах жилых домов, на любых мало-мальски значимых общественных мероприятиях.
В штабе Алексея Дудича грешат на главного конкурента - действующего мэра Анатолия Ельчанинова.
Там утверждают, что Ельчанинов вынужден был ужесточить кампанию, оценив успехи своего оппонента.
"Данные социологических опросов выглядят невероятно, нам самим слегка не по себе", - признаются соратники Дудича.
На днях приглашенные из Москвы специалисты провели социологические замеры общественного мнения и выяснили, что кое-где Алексей Дудич даже обогнал Ельчанинова по уровню народной любви.
Цифры выглядят столь невероятно, что в штабе даже не горят желанием их озвучивать: с одной стороны, звучит как-то неправдоподобно, с другой - оппоненты могут раньше времени напрячься и повысить обороты своей агитационной машины.
"УралПолит.Ru", разумеется, все же удалось получить результаты данных исследований, которые мы приведем без комментариев.
Рейтинги кандидатов выглядят следующим образом.
Алексей Дудич - 25,6%, Анатолий Ельчанинов - 24,9%, Сергей Кузьмин - 7,1%, Дмитрий Белов - 1,7%, Людмила Дорофеева- 2,4%, "Против всех" - 12%, не определились с выбором - 19,2%. Популярность остальных кандидатов менее существенна.
При этом антирейтинг у Ельчанинова значительно выше, чем у Дудича, - 26% против 3%. Собственное социологическое исследование проводила на днях и администрация Курганской области.
Источник "УралПолит.Ru" в этой структуре заявил, что, по их данным, картина схожая, однако Дудич все же отстает на пару процентов от действующего главы города.
Возможно, штабисты последнего действительно преувеличивают успех своего кандидата - перед выборами это обычная практика.
Резкий рост популярности Алексея Дудича разрушил популярную в элитах версию о том, что он будет использован в качестве своеобразного "локомотива", который расчистит электоральное поле для "настоящего" кандидата-оппозиционера.
Предполагалось, что последним станет известный бизнесмен Сергей Кузьмин - на него, как говорили в политбомонде, делает ставку администрация области.
Однако то ли команда губернатора изначально выбрала "своим" кандидатом Дудича, то ли по ходу кампании планы резко изменились.
Теперь очевидно, что именно Дудич должен будет выйти с Ельчаниновым во второй тур.
Видимо, это четко осознали и сторонники Анатолия Ельчанинова.
По крайней мере, других объяснений резкому ужесточению и переводу "в тень" его кампании у наблюдателей пока нет.
2004 | uralpolit.ru | Дмитрий Колезев