Политика
Россия и мир
17 сентября 2003, 21:10 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Госдума играет в рулетку на чужие деньги / Монстры индустрии азарта нанесли удар по провинциальным казино и местным бюджетам

На недавнем пленарном заседании Государственная Дума приняла в первом чтении одиозный законопроект об игорном бизнесе.У многих наблюдателей не вызывает сомнений, что это стало результатом лоббизма со стороны крупных представителей игорного предпринимательства.По сведениям УралПолит.Ru, монстры индустрии азарта продвигают этот законопроект для устройства российского Лас-Вегаса в Подмосковье, невзирая на будущие проблемы игроков из провинции.Законопроект был предложен Игорем Динесом, членом фракции Единство - Единая Россия.С самого момента своего появления проект закона вызвал достаточно разноплановые оценки со стороны экспертов и других депутатов.С одной стороны, растущие как грибы игорные заведения, действительно нуждаются в определенном контроле, говорили одни законные избранники.С другой стороны, жесткость прописанных в законопроекте норм этого контроля не может не настораживать, отвечали им коллеги.Судите сами:Динес предложил повысить стоимость лицензий для игорных бизнесменов с 1000 до 5 миллионов рублей и регламентировать минимальное количество игровых столов и игровых автоматов в заведениях.Кроме того, по проекту депутата, в городах с населением от 1 до 2 миллионов человек в каждом казино должно стоять не менее 10 столов и 15 автоматов, а в городах с населением от 2 миллионов человек и более - как минимум 30 столов и 15 автоматов.Небольшие скопления одноруких бандитов и тому подобных машин, образовавшиеся на вокзалах, АЗС и в супермаркетах, таким образом, должны прекратить свое существование.Чиновники Госкомспорта (это ведомство является контролером игорных дел со стороны исполнительной власти), однако, настояли на смягчении требований законопроекта.По крайней мере, цену лицензии решено было установить в размере 5000 рублей.Впрочем, принципиально так ничего и не изменилось.Тем более, что депутаты пообещали путем внесения поправок все же существенно поднять стоимость лицензирования.Если Дума действительно примет закон, да еще и обещанные поправки, это приведет к значительному укрупнению игорного

На недавнем пленарном заседании Государственная Дума приняла в первом чтении одиозный законопроект об игорном бизнесе.

У многих наблюдателей не вызывает сомнений, что это стало результатом лоббизма со стороны крупных представителей игорного предпринимательства.

По сведениям "УралПолит.Ru", "монстры" индустрии азарта продвигают этот законопроект для устройства "российского Лас-Вегаса" в Подмосковье, невзирая на будущие проблемы игроков из провинции.

Законопроект был предложен Игорем Динесом, членом фракции "Единство - Единая Россия".

С самого момента своего появления проект закона вызвал достаточно разноплановые оценки со стороны экспертов и других депутатов.

С одной стороны, растущие как грибы игорные заведения, действительно нуждаются в определенном контроле, говорили одни законные избранники.

С другой стороны, жесткость прописанных в законопроекте норм этого контроля не может не настораживать, отвечали им коллеги.

Судите сами:

Динес предложил повысить стоимость лицензий для "игорных" бизнесменов с 1000 до 5 миллионов рублей и регламентировать минимальное количество игровых столов и игровых автоматов в заведениях.

Кроме того, по проекту депутата, в городах с населением от 1 до 2 миллионов человек в каждом казино должно стоять не менее 10 столов и 15 автоматов, а в городах с населением от 2 миллионов человек и более - как минимум 30 столов и 15 автоматов.

Небольшие скопления "одноруких бандитов" и тому подобных машин, образовавшиеся на вокзалах, АЗС и в супермаркетах, таким образом, должны прекратить свое существование.

Чиновники Госкомспорта (это ведомство является контролером игорных дел со стороны исполнительной власти), однако, настояли на смягчении требований законопроекта.

По крайней мере, цену лицензии решено было установить в размере 5000 рублей.

Впрочем, принципиально так ничего и не изменилось.

Тем более, что депутаты пообещали путем внесения поправок все же существенно поднять стоимость лицензирования.

Если Дума действительно примет закон, да еще и обещанные поправки, это приведет к значительному укрупнению игорного бизнеса и появлению на этой арене нескольких крупных монополий и вытеснению с рынка мелких предпринимателей.

Таким образом, начать свой игорный бизнес "с нуля" будет практически невозможно: без серьезного капитала в таком начинании станет не обойтись.

Кое-кто видит в решении Думы и Госкомспорта очередное вмешательство государства в частный бизнес и личную жизнь граждан.

"Все эти попытки ограничить игорный бизнес, размышления о том, сколько именно должно стоять столов в казино и нужно ли кормить в нем клиентов - очередной шаг в сторону авторитаризма со стороны Кремля и подконтрольного ему парламентского большинства", - заявил корреспонденту "УралПолит.Ru" депутат Госдумы, член фракции СПС Вадим Бондарь.

По мнению исполнительного директора Южно-Уральской ассоциации игорного и развлекательного бизнеса Валерия Гущина, появившийся в Госдуме законопроект "Об игорном бизнесе в РФ" направлен на уничтожение игорного бизнеса прежде всего в регионах.

По его оценке, с принятием предложений депутата Игоря Динеса смогут выжить лишь "монстры азарта".

В основном, это московские фирмы.

Сейчас южноуральские казино и игорные заведения обслуживают около 4000 человек.

Но мало того, как правило, индустрия азарта работает в комплексе с шоу-бизнесом - бары, биллиарды, дискотеки.

То есть, после того, как владельцы игорных залов, после принятия законопроекта в нынешнем виде, будут вынуждены закрыть или переориентировать свой бизнес, уже созданные не только игорными заведениями рабочие места окажутся под угрозой.

По оценке Валерия Гущина, в подобных заведениях работает, в основном, молодежь.

И обустраивающие свою жизнь представители "поколения next" окажутся, вероятно, на улице.

К тому же, будет нанесен серьезный удар по развитию среднего и малого бизнеса, о развитии которого ратовал в своем нынешнем послании Владимир Путин.

А игорные заведения в регионах - это чаще всего малые предприятия, где работает от десяти до двух сотен человек.

Предлагаемое в законопроекте увеличение стоимости лицензий - до пяти миллионов рублей, изначально предполагает участие в игорном бизнесе могущественных инвесторов, которые будут создавать казино и игровые комплексы вне учета потребностей населения.

Не исключено, что законопроект Динеса выгоден определенным структурам, предлагавшим создать где-нибудь в локальной зоне в Подмосковье некое российское подобие Лас-Вегаса.

"Навряд ли азартный человек, живущий в провинции, сможет запросто выехать в специальный игорный городок, чтобы удовлетворить свою страсть", - считает Валерий Гущин.

По мнению исполнительного директора Южно-Уральской ассоциации игорного и развлекательного бизнеса, в проекте предложенного Динесом закона также присутствует неуемное морализаторство, идущее вразрез с Конституцией РФ.

Особенно странно выглядит попытка ограничения количества игорных столов на отдельно взятый город.

Так, на Челябинск с населением свыше миллиона в одном заведении предлагается всего десять столов.

Как делить эти столы между городскими районами и уже существующими заведениями, и почему игроки должны испытывать ограничения и неудобства - совершенно непонятно.

Да и само ограничение просто абсурдно, поскольку наличие средств для утоления азарта может определяться лишь экономическими обстоятельствами - например, налоговыми ставками с каждого отдельно взятого стола.

Сейчас, как сообщил Валерий Гущин, каждый отдельный взятый стол в казино дает в бюджет Челябинской области 200 тысяч рублей, а это зарплата учителей отдельно взятой школы.

К тому же, клиенты игрового бизнеса отнюдь не однородны социально - различие между людьми, убивающими время у "однорукого бандита", или целенаправленно играющими в рулетку заметно невооруженным взглядом.

Собрать столы и игровые автоматы в одном заведении - значит, ограничить доступ населения.

"Закон не проработан, особенно в правовом плане, - уверен Валерий Гущин. -

Множество противоречий, частое несоответствие понятий и терминологии бизнеса.

Очень туманно, например, определены такие основополагающие понятия, как "игорные заведения" и "азартные игры".

Просто неясно, что имеется ввиду.

Впрочем, с этим проектом участники нашей ассоциации уже успели ознакомиться еще на апрельской конференции.

Отзывы о варианте Динеса были самые негативные".

Игорные заведения, несомненно, - реальный сектор экономики.

И внедрение несовершенных законов, продвинутых лоббистскими усилиями без внимательного изучения ситуации и мониторинга, легко приведет к сокращению экономических субъектов.

Пока законопроект Динеса отправлен на доработку.

На это уйдет две недели.

Уже сейчас участники Южно-Уральской ассоциации игрового и развлекательного бизнеса готовят обращение к депутатам Госдумы РФ и надеются на трезвый подход к экономике азарта. ° 2003 | www.uralpolit.ru | Дмитрий Колезев, Сергей Шевалдин, "УралПолит.Ru" Справка:

Тюменская областьС 1 августа 2003 года в Тюменской области увеличены ставки налога на игорный бизнес.

В 1,5 раза подняты ставки за кассу тотализатора и букмекерской конторы - с августа за них надо будет платить 360 и 210 МРОТ соответственно вместо 240 и 140 МРОТ.

За игровой стол ставки возросли в 1,6 раза - 480 МРОТ вместо 300.

А самое большое повышение законодатели Тюменской области предусмотрели для игровых автоматов - ставки для них выросли ровно в 2 раза:

21 МРОТ вместо 10,5. Все эти изменения внесены Законом Тюменской области от 27 июня 2003 года.

По планам законодателей, игорный бизнес должен принести в бюджет Тюменской области дополнительно 3796 тысяч рублей.

От реализации этого закона в областной бюджет будет ежемесячно поступать примерно 1417 тысяч рублей.

ХМАОВ Ханты-Мансийском автономном округе количество объектов игорного бизнеса за семь месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2002 года увеличилось на 60,71% или на 378 объектов.

Сейчас в округе насчитывается 2 кассы букмекерских контор, 844 игровых автоматов и 116 игровых столов.

Как сообщили в Управлении МНС РФ по ХМАО, на территории округа действуют только минимальные размеры ставок, установленные российским законодательством.

Суммы налога на игорный бизнес в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет.

Так, объем поступлений в федеральный бюджет в январе-августе текущего года относительно аналогичного периода 2002 года увеличился на 43% или на 5 млн 55 тысяч рублей.

Как отмечают в УМНС РФ по ХМАО, с 1 января 2004 года вводится в действие глава "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса РФ.

В ней закреплены пределы налоговых ставок, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации.

В связи с этим в ХМАО ведется работа над окружным законопроектом, в котором будут определены единые налоговые ставки для всех игорных заведений, находящихся на территории автономного округа.

Свердловская область Весной 2003 ставки налога на игорный бизнес увеличены в 2 раза.

Решение об этом приняла Свердловская областная дума.

Бизнесмены тотчас заявили, что некоторые игорные заведения окажутся на грани закрытия.

Депутаты, принявшие поправки в местный закон, посчитали такое увеличение налогов оптимальным.

Согласно Закону "О ставках налога на игорный бизнес в Свердловской области", вступившего в силу с 1 апреля 2003 года, налог на один игровой стол и одну кассу тотализатора предполагается увеличить с 21 до 40 тысяч рублей в год, на каждый игровой автомат с 0,8 до 1,5 тысячи рублей, на каждую кассу букмекерской конторы 10,5 до 20 тысяч рублей.

Запланированный объем доходов областного бюджета на 2003 год, которые предполагается получить от данного налога составляет 997 тысяч рублей.

Курганская областьИз Закона Курганской области "О ставках налога на игорный бизнес для игорных заведений, находящихся на территории Курганской области", измененного 26 февраля 2003 года.

Размер ставок налога в месяц на объекты налогообложения составляет: - за каждый игровой стол - 600 минимальных размеров оплаты труда;- за каждый игровой автомат - 22,5 минимальных размеров оплаты труда; - за каждую кассу тотализатора - 600 минимальных размеров оплаты труда; - за каждую кассу букмекерской конторы - 300 минимальных размеров оплаты труда".



Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1