Top.Mail.Ru
Политика
Россия и мир
0

Кто в лесу хозяин? / Вакансия свободна

Накануне важного воскресного события, а точнее праздника работников леса, министр промышленности Свердловской области Семен Барков дал пресс-конференцию, где обрисовал ситуацию в этой сфере.Однако праздничного настроения создать не удалось, проблем в этой области хватает, несмотря на все усилия областного министерства.Между тем, соседним регионам более успешно удается решать поставленные задачи по развитию лесной промышленности.Проблемы лесного комплекса носят общероссийский масштаб.И основные из них одинаковы для каждого региона: износ основных фондов, отсутствие технологий глубокой переработки древесины, огромный диспаритет между ценами на лесопродукцию и различными тарифами, высокие таможенные пошлины на лесопромышленное оборудование, отсутствие лесовозных дорог и денег на их строительство, налоги, уходящие в Москву, висящая мертвым грузом социалка.Износ основных фондов свердловских лесовиков составляет примерно 70 процентов, в лесозаготовительной подотрасли - и того больше.Количество готовых изделий с одного кубометра древесины должно возрасти в три-четыре раза, чтобы можно было говорить о том, что предприятия освоили глубокую переработку древесины.А не торгуют дешевым кругляком, чтобы потребитель потом его же в переработанном виде мог покупать за границей, в несколько раз дороже.Проблема воровства леса, о которой так много говорится, на Урале также присутствует.По этому поводу даже предпринимаются меры, но меры мерами, а лес продолжают тащить, точно заметил министр промышленности Семен Барков.Впрочем, проблема воровства не основная с точки зрения государственного контроля.Беда в том, что местные власти не могут даже отследить, сколько пилорам работают на их территории, идет нелегальная лесопереработка.Но основная проблема - это отсутствие хозяина леса.Крепкого собственника, который бы вложил средства и наладил производство.На сегодняшний день в лесной промышленности работает около 60 мелких и средних лесоперерабатывающих предприятий.Из них лишь три-четыре более-менее стабильные объединения, работающие

Накануне важного воскресного события, а точнее праздника работников леса, министр промышленности Свердловской области Семен Барков дал пресс-конференцию, где обрисовал ситуацию в этой сфере.

Однако праздничного настроения создать не удалось, проблем в этой области хватает, несмотря на все усилия областного министерства.

Между тем, соседним регионам более успешно удается решать поставленные задачи по развитию лесной промышленности.

Проблемы лесного комплекса носят общероссийский масштаб.

И основные из них одинаковы для каждого региона: износ основных фондов, отсутствие технологий глубокой переработки древесины, огромный диспаритет между ценами на лесопродукцию и различными тарифами, высокие таможенные пошлины на лесопромышленное оборудование, отсутствие лесовозных дорог и денег на их строительство, налоги, уходящие в Москву, висящая мертвым грузом социалка.

Износ основных фондов свердловских лесовиков составляет примерно 70 процентов, в лесозаготовительной подотрасли - и того больше.

Количество готовых изделий с одного кубометра древесины должно возрасти в три-четыре раза, чтобы можно было говорить о том, что предприятия освоили глубокую переработку древесины.

А не торгуют дешевым "кругляком", чтобы потребитель потом его же в переработанном виде мог покупать за границей, в несколько раз дороже.

Проблема воровства леса, о которой так много говорится, на Урале также присутствует.

По этому поводу даже предпринимаются меры, но "меры мерами, а лес продолжают тащить", точно заметил министр промышленности Семен Барков.

Впрочем, проблема воровства не основная с точки зрения государственного контроля.

Беда в том, что местные власти не могут даже отследить, сколько пилорам работают на их территории, идет нелегальная лесопереработка.

Но основная проблема - это отсутствие "хозяина леса".

Крепкого собственника, который бы вложил средства и наладил производство.

На сегодняшний день в лесной промышленности работает около 60 мелких и средних лесоперерабатывающих предприятий.

Из них лишь три-четыре более-менее стабильные объединения, работающие с прибылью.

Это "Ляля-лес" и "Новолялинский ЦБК", работающий практически полностью на экспорт ЗАО "Фанком", ЗАО "ПО "Свердллес", включающий в себя пять бывших леспромхозов.

Однако ни одно из этих предприятий нельзя назвать крупной, динамично развивающейся компанией, куда могли бы вложить средства иностранные инвесторы.

А без иностранных инвестиций уральскому лесу не выжить.

На сегодняшний день, по словам министра, необходимо ежегодно привлекать в отрасль хотя бы 400-500 миллионов рублей.

Между тем, за два предыдущих года удалось добиться вложения лишь 140 миллионов, в этом году ожидается рост инвестиций, целых 80 миллионов рублей.

Намеченное было ранее создание ОПС "Уралмашем" лесного холдинга тихо умерло.

Сорвалось и создание совместного предприятия со шведской фирмой "Ikea".

В течение двух лет руководители компании прощупывали почву, однако их так и не убедили, что риск создания СП будет минимальным.

В итоге инициативу перехватило министерство торговли, питания и услуг Свердловской области и убедило шведов построить торговый центр, что сейчас и делается.

Любопытно, что в граничащем с нами регионе, Ханты-Мансийском АО, ситуация качественно иная.

Как сообщил корреспонденту "Главного Советника" первый заместитель председателя правительства ХМАО Олег Чемезов, в рамках программы по развитию лесной промышленности практически все бюджетные средства направляются на то, чтобы найти инвестора под новые проекты.

"Если раньше мы делали прямые вливания, то сейчас мы делаем иначе: средства бюджета тратятся на техническое оформление, бюджетный план, а потом под этот проект ищем инвесторов", - заявил он.

В округе активно сотрудничают с финнами, лидерами в лесоперерабатывающей промышленности.

"Существует договоренность с некоторыми финскими компаниями, с которыми ведем переговоры по вопросам технологического управления созданными нами проектами:

ЛВЛ-проект в Нягани, например, и плюс с точки зрения финского опыта - древесной технологии в области лесозаготовки и лесных ресурсов.

А с другой - совместное участие в производстве OSB - ориентированно-стружечных блоков на территории округа, причем с их вхождением в уставной капитал вновь созданного предприятия.

Речь идет о нескольких миллионах долларов", - рассказал господин Чемезов.

Проекты лесопереработки, по его словам, начнут окупать себя через пять-шесть лет. ° 2003 | www.uralpolit.ru | Людмила Черных



Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.