Свердловский бюджет готовится к секвестированию, а крупные промышленные предприятия - к очередным налоговым проверкам.Естественно, что в спокойное время такое положение дел незамедлительно привело бы к обострению конфликта власть - ФПГ, но на дворе выборы и рассматривать данный вопрос стоит исключительно как намек областных чиновников промышленникам, мол, раскошеливайтесь поактивнее.О том, за какие проекты придется платить ФПГ и чем грозит Эдуарду Росселю отказ олигархов - в материале УралПолит.Ru.О возможности секвестра бюджета говорилось еще год назад, во время заседания согласительных комиссий по принятию основного финансового документа области на 2003 год.Тогда в белом доме работала даже специальная комиссия, которая высчитывала реальные возможности по сбору налогов и проверяла обоснованность расходов.Впрочем, ее работа оказалась малоэффективной - министерство экономики все равно отказалось учитывать ее расчеты, и бюджет был принят.Когда же бюджет начали выполнять, выяснилось, что средств на целевые программы не хватает.По расчетам председателя комитета по бюджету облдумы Бориса Чойнзонова, недостача достигает цифры в два миллиарда рублей.Примерно аналогичные цифры подразумевает и и.о. министра финансов области Мария Серова, которая проинформировала правительство о необходимости секвестра бюджета на 3-5%. Эксперты разнятся только в причинах возникновения проблемы.Если госпожа Серова упирает на то, что область теряет из-за пересмотра федеральных законов, то господин Чойнзонов видит корень зла в неправильных расчетах областных министерств, которые завысили прогнозы по прибыли свердловских заводов, и, как следствие, внесли в проект бюджета завышенные показатели по налогу на прибыль.Казалось бы, проблема секвестра бюджета переходит в новый виток конфликта между властью и бизнесом.Тем более, что Борис Чойнзонов, комментируя проблемы со сбором налога на прибыль, говорит о том, что экономика области должна отойти от металлургической зависимости, и пройти процесс диверсификации.Об этом же недавно объявлял и ген
Свердловский бюджет готовится к секвестированию, а крупные промышленные предприятия - к очередным налоговым проверкам.
Естественно, что в спокойное время такое положение дел незамедлительно привело бы к обострению конфликта "власть - ФПГ", но на дворе выборы и рассматривать данный вопрос стоит исключительно как намек областных чиновников промышленникам, мол, раскошеливайтесь поактивнее.
О том, за какие проекты придется платить ФПГ и чем грозит Эдуарду Росселю отказ олигархов - в материале "УралПолит.Ru".
О возможности секвестра бюджета говорилось еще год назад, во время заседания согласительных комиссий по принятию основного финансового документа области на 2003 год.
Тогда в "белом доме" работала даже специальная комиссия, которая высчитывала реальные возможности по сбору налогов и проверяла обоснованность расходов.
Впрочем, ее работа оказалась малоэффективной - министерство экономики все равно отказалось учитывать ее расчеты, и бюджет был принят.
Когда же бюджет начали выполнять, выяснилось, что средств на целевые программы не хватает.
По расчетам председателя комитета по бюджету облдумы Бориса Чойнзонова, недостача достигает цифры в два миллиарда рублей.
Примерно аналогичные цифры подразумевает и и.о. министра финансов области Мария Серова, которая проинформировала правительство о необходимости секвестра бюджета на 3-5%. Эксперты разнятся только в причинах возникновения проблемы.
Если госпожа Серова упирает на то, что область теряет из-за пересмотра федеральных законов, то господин Чойнзонов видит корень зла в неправильных расчетах областных министерств, которые завысили прогнозы по прибыли свердловских заводов, и, как следствие, внесли в проект бюджета завышенные показатели по налогу на прибыль.
Казалось бы, проблема секвестра бюджета переходит в новый виток конфликта между властью и бизнесом.
Тем более, что Борис Чойнзонов, комментируя проблемы со сбором налога на прибыль, говорит о том, что экономика области должна отойти от металлургической зависимости, и пройти процесс диверсификации.
Об этом же недавно объявлял и генеральный директор УГМК-холдинга Андрей Козицын, комментировавший бюджетное послание губернатора Эдуарда Росселя.
Напомним, что он особо отметил тот факт, что доходная часть региона зависит от предприятий, перечислить которые хватит пальцев двух рук.
Решением проблемы господин Козицын назвал развитие малого и среднего бизнеса.
Учитывая это мнение, а также тот факт, что на заседании правительства премьер Алексей Воробьев потребовал от министерства финансов и областного управления МНС РФ проверить все крупнейшие предприятия на правильность выплат налога на прибыль, вывод о новом витке конфликта напрашивается сам собой.
Однако как стало известно нашему экспертному каналу, за вопросом о секвестре стоит больше политики федеральной, нежели региональной, а экономики в нем нет почти совсем.
Если говорить о бюджете без целевых программ, то он выполняется практически полностью.
Никаких социальных последствий в виде невыплаченных зарплат секвестр не принесет.
Да и вообще непонятно будет ли он проведен - до конца года два месяца, а одобрение на секвестр еще должна дать облдума, вопросы в которой рассматриваются неделями.
По имеющимся у нас данным, налоговая проверка связана с начавшимися выборами в Госдуму.
Около двух недель назад губернатор Эдуард Россель встретился в резиденции с ведущими бизнесменами области.
В их число вошел и гендиректор УГМК Андрей Козицын, и управляющий директор НТМК Сергей Носов, и глава Свердловэнерго Валерий Родин, и руководитель филиала РЖД Александр Мишарин, и глава "Уралтрансгаза" Давид Гайдт, и еще главы ряда ФПГ.
За закрытыми дверями эта представительная компания три часа обсуждала начало избирательной кампании "Единой России", распределяя между участниками обязанности, в том числе и по финансированию.
Часть компаний уже выполняют договоренности, но часть откладывает начало финансирования.
Для таких будет устроена показательная налоговая проверка.
По одной из версий, она коснется предприятий ТМК.
Уже сейчас известно даже что найдут на предприятиях, входящих в компанию, ревизоры.
В этом году заводы компании были наконец-то юридически оформлены в одну управляющую компанию, в связи с чем часть прибыли перекочевала из региона в столицу.
В итоге бюджет недополучил запланированный доход.
Впрочем, его размер достаточно незначителен, и работа ревизоров на ТМК должна просто стать уроком для других ФПГ.
Дело в том, что начни налоговики проверку на УГМК или "Финпромко" сразу же заговорили бы о мести, а так - команда губернатора показывает общественности свою объективность, а самим промышленникам - готовность взяться за любого.
Конечно, может возникнуть резонный вопрос - а зачем тому же Росселю ссориться с ФПГ и добиваться от них средств для кампании, от которой ему ни холодно, ни жарко.
Ответ на этот вопрос можно обнаружить в том же "деле ЮКОСа" и уверенном наступлении "питерских" на "Семью", к которой относят и господина Росселя, и ушедшего в отставку главу администрации президента РФ Александра Волошина.
Однако есть и еще один момент - сейчас правительство России рассматривает возможность упрощения процедуры отставки губернаторов.
Согласно сообщению Департамента правительственной информации, отставка грозит тем главам, чьи субъекты находятся в состоянии банкротства или если безответственные действия губернаторов приводят к "замерзанию" регионов зимой.
Первые регионы с внешним управлением должны появиться уже в этом году - это Камчатка, Ульяновская область и Корякский автономный округ.
Дальше под определение "безответственных действий" сможет попасть любой.
Именно поэтому Росселю и его окружению необходим максимально высокий результат "Единой России" на выборах в федеральный парламент.
К тому же, именно от результатов этой избирательной кампании зависит, сможет ли будущей весной губернатор провести своих сторонников в областную думу под флагами "Единой России".
Так что ссора со спонсором и истерия вокруг секвестра - не самое страшное, это даже слишком маленькая цена за сохранение добрых отношений с Кремлем. ° 2003 | www.uralpolit.ru | Михаил Вьюгин