Top.Mail.Ru
Политика
Россия и мир
0

Новый мотивчик / Тарифы, прогнозы и стратегические планы сотового оператора

На прошедшей сегодня пресс-конференции руководство компании Сотовая связь МОТИВ озвучило план по выживанию оператора.Среди уже осуществленных мероприятий этого плана - новые тарифы, в числе намеченных - развитие новых сервисов, улучшение качества связи, а также (что стало сюрпризом для окружающих) предоставление полного пакета телекоммуникационных услуг.Конечная цель - завоевание и удержание четверти всего рынка сотовой связи Свердловской области.При этом топ-менеджеры еще раз подчеркнули, что МОТИВ был и останется местным оператором и не собирается объединять бизнес с кем-либо еще.Тарифная революция, о которой говорили руководители Мотива, все же больше напоминала ответный ход в сторону недавно освоившего рынок сотовой связи Свердловской области Уралсвязьинформа.Новые тарифы Моби Next GSM также подразумевают отсутствие абонентской платы и все входящие бесплатно.При этом исходящие звонки внутри сетей и в город дешевле, чем в УСИ.Кроме того, плата за подключение на порядок ниже.Правда, МОТИВ проигрывает в части междугородных звонков, в них заложена междугородная составляющая, чего нет у Уралсвязьинформа.Однако МОТИВ имеет далеко идущие планы на эти тарифы.В дальнейшем они должны заменить нынешнее семейство тарифов Моби GSM, подключение к ним уже прекращено, однако обслуживание уже подключенных абонентов продолжается.И, по словам коммерческого директора компании Сергея Пирогова, будет продолжаться до последнего абонента.У нас есть тариф, на котором всего один абонент, он действует с 1997 года.Там минута стоит один доллар, но он не хочет подключаться к новым тарифам, ему так удобней.Ему уже несколько раз звонили, он отказывается., - поведал Сергей Пирогов.Помимо новых тарифов, МОТИВ не так давно запустил GPRS, перешел на рублевую систему оплаты и ввел единую карту, все эти меры должны способствовать удержанию доли рынка, которая сейчас, по словам директора по маркетингу компании Константина Брызгалова, составляет 23,8% (собственная оценка компании).Конкуренты гораздо более скромно оценивают

На прошедшей сегодня пресс-конференции руководство компании "Сотовая связь МОТИВ" озвучило план по выживанию оператора.

Среди уже осуществленных мероприятий этого плана - новые тарифы, в числе намеченных - развитие новых сервисов, улучшение качества связи, а также (что стало сюрпризом для окружающих) предоставление полного пакета телекоммуникационных услуг.

Конечная цель - завоевание и удержание четверти всего рынка сотовой связи Свердловской области.

При этом топ-менеджеры еще раз подчеркнули, что "МОТИВ" был и останется местным оператором и не собирается объединять бизнес с кем-либо еще.

Тарифная революция, о которой говорили руководители "Мотива", все же больше напоминала ответный ход в сторону недавно освоившего рынок сотовой связи Свердловской области "Уралсвязьинформа".

Новые тарифы "Моби Next GSM" также подразумевают отсутствие абонентской платы и "все входящие бесплатно".

При этом исходящие звонки внутри сетей и в город дешевле, чем в "УСИ".

Кроме того, плата за подключение на порядок ниже.

Правда, "МОТИВ" проигрывает в части междугородных звонков, в них заложена междугородная составляющая, чего нет у "Уралсвязьинформа".

Однако "МОТИВ" имеет далеко идущие планы на эти тарифы.

В дальнейшем они должны заменить нынешнее семейство тарифов "Моби GSM", подключение к ним уже прекращено, однако обслуживание уже подключенных абонентов продолжается.

И, по словам коммерческого директора компании Сергея Пирогова, будет продолжаться до последнего абонента.

"У нас есть тариф, на котором всего один абонент, он действует с 1997 года.

Там минута стоит один доллар, но он не хочет подключаться к новым тарифам, ему так удобней.

Ему уже несколько раз звонили, он отказывается.", - поведал Сергей Пирогов.

Помимо новых тарифов, "МОТИВ" не так давно запустил GPRS, перешел на рублевую систему оплаты и ввел единую карту, все эти меры должны способствовать удержанию доли рынка, которая сейчас, по словам директора по маркетингу компании Константина Брызгалова, составляет 23,8% (собственная оценка компании).

Конкуренты гораздо более скромно оценивают долю "МОТИВа" на рынке сотовой связи Свердловской области, называя цифру в 17%.

Чтобы удержать нынешнюю долю рынка и в будущем даже довести ее до 25%, компания собирается в первом квартале следующего года запустить услугу MMS, а также увеличить число базовых станций почти на треть (до 350, что позволит предоставлять услуги 83% свердловчан) и повысить емкость коммутатора до 700 тыс. номеров.

"Если через пару лет число наших абонентов достигнет 1 миллиона, это будет очень хорошо", - отметил Константин Брызгалов.

Объем инвестиций, которые будут вложены в развитие сети, Сергей Пирогов озвучить отказался, ссылаясь на то, что "МОТИВ" непубличная компания.

Между тем, это стоит немалых средств, особенно с учетом новых тарифов с пониженными расценками.

Коммерческий директор признал, что тарифные нововведения приведут к снижению ARPU (ежемесячный доход с клиента), однако, по его словам, компания рассчитывает наверстать упущенное за счет дополнительных услуг.

"Мы активно развиваем это направление.

У нас доход от дополнительных сервисов составляет 10-15%, между тем как в Европе эта цифра доходит до 40%", - пояснил он корреспонденту "УралПолит.Ru".

Между тем, в ходе беседы Константин Брызгалов озвучил один из стратегических моментов развития компании.

"Мы хотим предоставлять полный спектр телекоммуникационных услуг", - чем весьма удивил собравшихся.

Технический директор компании Михаил Каменсков в разговоре с корреспондентом "УралПолит.Ru" пояснил, что "МОТИВ" может участвовать в различных проектах (предоставление услуг цифрового телевидения, фиксированной связи, радио) как партнер, предоставляя в аренду свои базовые станции, каналы и другие ресурсы.

"Мы, конечно, не станем конкурентами "Уралсвязьинформу", но можем участвовать в этом процессе.

Поэтому без особого опасения говорим о снижении ARPU с голосового трафика", - прокомментировал он ситуацию.

В "Уралсвязьинформе" спокойно отнеслись к новым планам развития конкурента.

"Мы не боимся конкуренции.

Здесь все зависит от инвестиций, это очень дорого", - заявил "УралПолит.Ru" пресс-секретарь генерального директора ОАО "Уралсвязьинформ" Валерий Костарев.

"Что касается фиксированной связи, то мы были бы только рады, если бы "МОТИВ" занялся развитием связи в сельской местности, и абоненты бы это оценили.

А в больших городах, где достаточно развиты телекоммуникационные услуги, им придется конкурировать даже не с нами, а с альтернативными операторами", - считает Валерий Костарев.

Напоследок Константин Брызгалов еще раз подчеркнул, что "МОТИВ" был и останется региональной компанией.

Амбициозных планов по объединению с другими операторами или выходом за пределы области оператор не рассматривает.

"Есть такое понятие, как семейный доктор, вот и мы будет работать как домашняя сеть для свердловчан, четверть рынка мы возьмем", - спрогнозировал Константин Брызгалов.

2004 | uralpolit.ru | Людмила Черных



Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.