Top.Mail.Ru
Политика
Россия и мир
0

Под угрозой принудительного привода / Подробности визита екатеринбургского мэра в прокуратуру

Правоохранительные структуры продолжают доставлять беспокойство екатеринбургской мэрии.Как стало известно УралПолит.Ru, в понедельник в прокуратуре Свердловской области ждали главу города Аркадия Чернецкого собственной персоной.Неофициальные источники говорят, что между этим вызовом и обысками, прошедшими в кабинетах городской администрации 3 ноября, существует прямая связь.У городских политиков это тоже не вызывает сомнения.Официальной информации нет.И руководитель пресс-службы надзорного ведомства Наталья Хабекова, и пресс-секретарь главы города Константин Пудов, обычно весьма доступные для журналистов, на этот раз не оказались на связи.По городским и мобильным номерам вместо них пока говорят автоответчики.Между тем информированные источники сообщают, что, получив приглашение в следственное управление прокуратуры на Карла Маркса, Чернецкий ответил в том духе, что готов пообщаться со следователями прямо в своем кабинете.Но прокурорские работники проявили неожиданную принципиальность и попросили мэра не вынуждать их прибегать к процедуре принудительного привода.По неофициальным данным, градоначальник вызван для дачи показаний по нашумевшему в свое время уголовному делу о так называемом тунгусском треугольнике.Оно было возбуждено весной 2003 года по указанию заместителя генпрокурора на Урале и, попав в распоряжение прессы в преддверии декабрьских муниципальных выборов, надо полагать, стоило немалых нервов самому Аркадию Михайловичу и ключевой фигуре из его окружения - вице-мэру по идеологии Владимиру Тунгусову.Вкратце напомним суть дела, неоднократно описанную и нашим интернет-изданием.Одной из вершин треугольника оказалось Главное управление Центрального банка России по Свердловской области, а точнее - его руководитель Сергей Сорвин.Как следует из материалов дела, в августе 1996 года управление выступило заказчиком реконструкции своего высотного здания на улице Щорса, 86 в Екатеринбурге.Подрядчиком заказа на разработку технико-экономического обоснования выступило АОЗТ Наш дом, которое в то время возглавля

Правоохранительные структуры продолжают доставлять беспокойство екатеринбургской мэрии.

Как стало известно "УралПолит.Ru", в понедельник в прокуратуре Свердловской области ждали главу города Аркадия Чернецкого собственной персоной.

Неофициальные источники говорят, что между этим вызовом и обысками, прошедшими в кабинетах городской администрации 3 ноября, существует прямая связь.

У городских политиков это тоже не вызывает сомнения.

Официальной информации нет.

И руководитель пресс-службы надзорного ведомства Наталья Хабекова, и пресс-секретарь главы города Константин Пудов, обычно весьма доступные для журналистов, на этот раз не оказались на связи.

По городским и мобильным номерам вместо них пока говорят автоответчики.

Между тем информированные источники сообщают, что, получив приглашение в следственное управление прокуратуры на Карла Маркса, Чернецкий ответил в том духе, что готов пообщаться со следователями прямо в своем кабинете.

Но прокурорские работники проявили неожиданную принципиальность и попросили мэра не вынуждать их прибегать к процедуре принудительного привода.

По неофициальным данным, градоначальник вызван для дачи показаний по нашумевшему в свое время уголовному делу о так называемом "тунгусском треугольнике".

Оно было возбуждено весной 2003 года по указанию заместителя генпрокурора на Урале и, попав в распоряжение прессы в преддверии декабрьских муниципальных выборов, надо полагать, стоило немалых нервов самому Аркадию Михайловичу и ключевой фигуре из его окружения - вице-мэру по идеологии Владимиру Тунгусову.

Вкратце напомним суть дела, неоднократно описанную и нашим интернет-изданием.

Одной из вершин "треугольника" оказалось Главное управление Центрального банка России по Свердловской области, а точнее - его руководитель Сергей Сорвин.

Как следует из материалов дела, в августе 1996 года управление выступило заказчиком реконструкции своего высотного здания на улице Щорса, 86 в Екатеринбурге.

Подрядчиком заказа на разработку технико-экономического обоснования выступило АОЗТ "Наш дом", которое в то время возглавлял нынешний вице-мэр Тунгусов.

В ноябре того же года стороны подписали дополнительное соглашение к договору, оценив стоимость работ в 897 млн. неденоминированных рублей.

Но к этому моменту "Наш дом" передоверил исполнение заказа немецкой фирме с длинным названием KBV Gesselschaft fur Krankenhaus-Beratung und Versorgung mbH & Co.

KG.

Стоимость генерального контракта фирмы Тунгусова с немецкой компанией составила 2 млн. марок.

Как выяснили впоследствии контролирующие органы, деньги за выполнение заказа были переведены на счет KBV в Deutsche Bank, однако работы немцы не выполнили.

Реконструкция здания все же была проведена, но по проекту, который разрабатывал один из специализированных уральских институтов.

И, разумеется, за отдельную плату.

Уголовное дело возбудили по части 3 статьи 160 УК РФ (присвоение имущества в особо крупных размерах).

Аркадий Чернецкий в нем появился после того, как следователи открыли для себя другие эпизоды сотрудничества свердловского управления Центробанка с "Нашим домом".

Так, в соответствии с распоряжением Сергея Сорвина ·1064 от 14 июля 1997 года отдел внутрибанковских операций главка перечислил на счета "Нашего дома" 12,5 млрд. рублей в старом номинале.

Распоряжение привлекло внимание тем, что немалые деньги перечислялись "на развитие инфраструктуры города".

О так называемом "инфраструктурном налоге", собираемом в Екатеринбурге в добровольно-принудительном порядке с предпринимателей якобы для благоустройства городской территории, слышали все.

Но почему в числе плательщиков этого налога оказалась структура Центробанка и почему получателем бюджетных средств оказалась частная компания - непонятно.

Возможно, что у следователей уже есть ответы на эти вопросы.

По неофициальным данным, которые пока не удалось подтвердить, до Аркадия Чернецкого в прокуратуре уже успели побывать и Сергей Сорвин, и Владимир Тунгусов.

При этом, как сообщает агентство "Новый Регион", Тунгусов оказался удивительно разговорчивым и якобы именно этой разговорчивости мэр обязан испорченным понедельником.

Собственные источники нашего интернет-издания утверждают, что для всех участников "треугольника", в том числе и самого мэра, действия правоохранительных органов стали полной неожиданностью.

Ведь дело о "тунгусском треугольнике", которое расследовала областная прокуратура, до последнего момента считалось спущенным на тормозах.

С другой стороны, чему удивляться?

В начале ноября мэрию уральской столицы показательно обыскали, притом на предмет того самого "инфраструктурного налога".

Одновременно Екатеринбург наводнился слухами о скорой отставке областного прокурора с формулировкой "за нарушение законности".

Как раз сегодня информация об отставке прокурора официально подтвердилась.

У тех екатеринбургских политиков, которые в понедельник узнавали новости от журналистов, не было сомнений, что вызов к следователям и обыски - это звенья одной цепи.

"Дело старое, и в рамках недавних обысков его реанимация вполне логична", - считает представитель оппозиции в Екатеринбургской городской Думе Юрий Нижечик.

"Если после обысков мы говорили о неком "звонке" Чернецкому со стороны федеральных структур, то теперь мы в этой мысли укрепились", - считает пожелавший остаться неизвестным собеседник "УралПолит.Ru" в Доме правительства Свердловской области.

2004 | uralpolit.ru | Александр Полозов



Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.