Туристы надеялись, что появившаяся в этом году конкуренция в сфере чартерных авиаперевозок улучшит ситуацию в этой сфере.Однако они оказались жестоко разочарованы.Турсезон открылся более чем суточной задержкой рейса.Эксперты прогнозируют, что в высокий сезон самолеты будут отправляться в среднем с четырехчасовой задержкой, и советуют туристам учитывать этот показатель при организации поездок с пересадками.В начале весны прошла информация о том, что из Екатеринбурга в Турцию будет возить еще одна авиакомпания - ВИМ-Авиа.Ранее основную часть перевозок в этом направлении осуществляли Уральские авиалинии.Приход нового игрока позволил говорить о возникшей конкуренции и строить радужные планы на безукоризненный сервис и качество полетов.Тем более что ВИМ-Авиа приобрела накануне аж 12 боингов 757-200, правда, подержанных, компания потратила на это 162 млн.долл.США.Именно эти боинги и стали причиной провального дебюта авиакомпании на Урале.Первый рейс 29 апреля вылетел без задержек.Вернувшись, он не смог выехать повторно, 30 апреля, на взлетную полосу, так как обнаружилась поломка.Тут- то и выяснилось, что в Кольцово нет базы для обслуживания боингов, местные техники не смогли выяснить причину неисправности, пришлось вызывать специалистов из Москвы.Потом не оказалось запчастей.В итоге пассажиры, пережившие стресс, а кто-то и нервный срыв, до часу ночи прослонялись по аэропорту, после чего их поселили в гостиницу при аэропорте и обеспечили питанием.После 28-часовой задержки рейса от 30 апреля и 6-часовой задержки первомайского рейса 440 туристов все-таки улетели в Турцию, правда, не на боингах, а на тушках, предоставленных Башкирскими авиалиниями.В принципе, задержки рейсов достаточно распространенное явление, особенно во время турсезона.Другое дело, как та или иная авиакомпания ведет себя в связи с задержкой рейса.Стоит помнить о том, что в случае технической неисправности любая авиакомпания обязана предоставить пассажиру и гостиницу, и питание.Кроме того, она обязана улучшать свой технический парк.
Туристы надеялись, что появившаяся в этом году конкуренция в сфере чартерных авиаперевозок улучшит ситуацию в этой сфере.
Однако они оказались жестоко разочарованы.
Турсезон открылся более чем суточной задержкой рейса.
Эксперты прогнозируют, что в "высокий" сезон самолеты будут отправляться в среднем с четырехчасовой задержкой, и советуют туристам учитывать этот показатель при организации поездок с пересадками.
В начале весны прошла информация о том, что из Екатеринбурга в Турцию будет возить еще одна авиакомпания - "ВИМ-Авиа".
Ранее основную часть перевозок в этом направлении осуществляли "Уральские авиалинии".
Приход нового игрока позволил говорить о возникшей конкуренции и строить радужные планы на безукоризненный сервис и качество полетов.
Тем более что "ВИМ-Авиа" приобрела накануне аж 12 "боингов" 757-200, правда, подержанных, компания потратила на это 162 млн.долл.США.
Именно эти "боинги" и стали причиной провального дебюта авиакомпании на Урале.
Первый рейс 29 апреля вылетел без задержек.
Вернувшись, он не смог выехать повторно, 30 апреля, на взлетную полосу, так как обнаружилась поломка.
Тут- то и выяснилось, что в "Кольцово" нет базы для обслуживания "боингов", местные техники не смогли выяснить причину неисправности, пришлось вызывать специалистов из Москвы.
Потом не оказалось запчастей.
В итоге пассажиры, пережившие стресс, а кто-то и нервный срыв, до часу ночи прослонялись по аэропорту, после чего их поселили в гостиницу при аэропорте и обеспечили питанием.
После 28-часовой задержки рейса от 30 апреля и 6-часовой задержки первомайского рейса 440 туристов все-таки улетели в Турцию, правда, не на "боингах", а на "тушках", предоставленных "Башкирскими авиалиниями".
В принципе, задержки рейсов достаточно распространенное явление, особенно во время турсезона.
Другое дело, как та или иная авиакомпания ведет себя в связи с задержкой рейса.
Стоит помнить о том, что в случае технической неисправности любая авиакомпания обязана предоставить пассажиру и гостиницу, и питание.
Кроме того, она обязана улучшать свой технический парк.
Впрочем, пример с "ВИМ-АВИА" показывает, что даже покупка "боингов" дело не решает.
У компании, помимо всего прочего, должно быть грамотно составлено расписание.
По мнению специалистов, у "ВИМ-авиа" был слишком перегруженный полетный график, видимо, вызванный желанием скорее компенсировать затраты на приобретение самолетов, он и дал сбой.
Когда сломалось сразу несколько самолетов, их было нечем заменить.
Еще одной весьма распространенной причиной задержки рейсов бывают метеоусловия.
Причем зачастую эти метеоусловия являются проблемой для аэропорта, а не для самолетов авиакомпаний.
"В "Кольцово" очень плохое оборудование", - пожаловался "УралПолит.Ru" руководитель представительства Czech Airlines Леонард Вршко.
"В других аэропортах во время тумана наши самолеты могут сесть, здесь - нет", - пояснил он.
В случае непогоды авиакомпании не обязаны предоставлять гостиницу и питание.
"Но мы можем сделать исключение для матерей с детьми, все зависит от ситуации", - заявил Леонард Вршко.
То есть в этом случае туристам стоит обращаться в представительство авиакомпании, у которой по метеоусловиям задерживается рейс.
Крупные иностранные перевозчики, как правило, идут навстречу в трудных случаях.
Уровень сервиса и быстрота решения проблемы напрямую связаны со статусом авиакомпании.
Между тем, в "Уральских авиалиниях" считают, что задержки бывают у всех, в среднем у различных авиакомпаний они составляют 3-4 часа.
В турфирмах советуют учитывать эту цифру при организации поездок с пересадками.
В этом случае перерыв между двумя рейсами должен составлять 4-6 часов.
Если пересадка происходит в другом аэропорте, то временной разрыв между рейсами стоит делать еще больше - около 8 часов.
2005 | uralpolit.ru | Людмила Черных