Губернатор Сергей Собянин воспользовался отсутствием кадрового резерва в администрации президента РФ, считает российский политолог Олег Матвейчев.Эксперт не исключил, что такое преимущество используют и другие действующие главы субъектов федерации.Как отметил Матвейчев, ситуация с Собяниным развивалась по второму варианту, предусмотренному в новом федеральном законе об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, когда губернатор досрочно слагает с себя полномочия.В отличие от первого варианта, когда кандидатуры на высокий пост должны быть внесены полпредом президента РФ в администрацию президента, а затем самим президентом - в региональный парламент в определенный календарный срок, этот вариант менее регламентирован.В случае досрочной отставки главы региона президент должен в кратчайшие сроки предложить региональному законодательному собранию кандидатуру губернатора, чтобы субъект федерации не остался без руководителя.В данном случае альтернативы Собянину не было, считает политолог.Разговоры о том, что Кремль специально подталкивает губернаторов к скорейшей отставке, чтобы ускорить процедуру укрепления государственной власти, не состоятельны.Это ерунда.Кремль такое давление на глав субъектов не осуществляет, - считает Матвейчев.По мнению эксперта, сейчас федеральные власти заботит не проблема губернаторов, а другие, более насущные вещи, в частности, в социальной сфере и международных отношениях.Решение о досрочной отставке было принято самим Собяниным, уверен Матвейчев.Ни один губернатор, который будет назначаться в положенный по календарю срок, не может быть полностью уверен, что из двух представленных кандидатур будет выбран именно он, а не какой-нибудь олигарх или известный федеральный чиновник.При досрочном же прекращении полномочий фактически отсутствуют возможные конкуренты, которые не успевают лоббировать свои интересы.Оксана Луткова, ° Служба новостей УралПолит.Ru
Губернатор Сергей Собянин воспользовался отсутствием кадрового резерва в администрации президента РФ, считает российский политолог Олег Матвейчев.
Эксперт не исключил, что такое преимущество используют и другие действующие главы субъектов федерации.
Как отметил Матвейчев, ситуация с Собяниным развивалась по второму варианту, предусмотренному в новом федеральном законе об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, когда губернатор досрочно слагает с себя полномочия.
В отличие от первого варианта, когда кандидатуры на высокий пост должны быть внесены полпредом президента РФ в администрацию президента, а затем самим президентом - в региональный парламент в определенный календарный срок, этот вариант менее регламентирован.
В случае досрочной отставки главы региона президент должен в кратчайшие сроки предложить региональному законодательному собранию кандидатуру губернатора, чтобы субъект федерации не остался без руководителя.
В данном случае альтернативы Собянину не было, считает политолог.
"Разговоры о том, что Кремль специально подталкивает губернаторов к скорейшей отставке, чтобы ускорить процедуру укрепления государственной власти, не состоятельны.
Это ерунда.
Кремль такое давление на глав субъектов не осуществляет", - считает Матвейчев.
По мнению эксперта, сейчас федеральные власти заботит не проблема губернаторов, а другие, более насущные вещи, в частности, в социальной сфере и международных отношениях.
Решение о досрочной отставке было принято самим Собяниным, уверен Матвейчев.
Ни один губернатор, который будет назначаться в положенный по календарю срок, не может быть полностью уверен, что из двух представленных кандидатур будет выбран именно он, а не какой-нибудь олигарх или известный федеральный чиновник.
При досрочном же прекращении полномочий фактически отсутствуют возможные конкуренты, которые не успевают лоббировать свои интересы.
Оксана Луткова, ° Служба новостей "УралПолит.Ru"