С окончанием новогодних каникул аппарат Петра Латышева вновь активизировал работу по мегапроекту Урал Промышленный. В распоряжение нашего канала попала копия экспертного опроса, проводимого специалистами по заказу полпредства в канун Нового года. Данное исследование ставило целью выяснить отношение к стройке века представителей элит заинтересованных регионов, а также наиболее влиятельных потенциальных лоббистов. О новом полпредском пуле - в материале УралПолит.Ru. Как известно, основными заинтересованными сторонами в проекте Урал Промышленный являются Ямал, Югра, Тюменская, Свердловская и Челябинская области. В прошлом году руководство этих регионов вместе с властями Пермской области и республики Коми подписали соглашение О сотрудничестве в комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала на основе опережающего развития транспортной и энергетической инфраструктуры. Роль Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов в мегапроекте, который был одобрен в прошлом году главой государства, заключается в разработке месторождений Полярного и Приполярного Урала и участии в продолжении создания транспортного коридора, соединяющего северные ресурсные территории УрФО с промышленными регионами на Среднем и Южном Урале. В частности, это стройки, необходимые для создания оптимальной транспортной сети в регионах недропользования Крайнего Севера. Это линии Полуночное - Обская, Обская - Бованенково, которую достраивает Газпром, путь от Надыма, через Салехард, до станции Лабытнанги и линия Коротчаево - Игарка с перспективой выхода на Норильск. Кроме того, планируется строительство автодорог из Тюмени до Салехарда и от Перми до Томска через Ханты-Мансийск. Стоит заметить, что аппарат полпреда и ранее работал над поиском потенциальных инвесторов, идеологических и технических участников проекта, но подобное исследование имело место впервые. Как следует из копии документа, опрос проводился Центром политических стратегий. Было опрошено 73 эксперта, проживающих в субъектах Федерации, входящих в состав У
С окончанием новогодних каникул аппарат Петра Латышева вновь активизировал работу по мегапроекту "Урал Промышленный". В распоряжение нашего канала попала копия экспертного опроса, проводимого специалистами по заказу полпредства в канун Нового года. Данное исследование ставило целью выяснить отношение к стройке века представителей элит заинтересованных регионов, а также наиболее влиятельных потенциальных лоббистов. О новом полпредском пуле - в материале "УралПолит.Ru". Как известно, основными заинтересованными сторонами в проекте "Урал Промышленный" являются Ямал, Югра, Тюменская, Свердловская и Челябинская области. В прошлом году руководство этих регионов вместе с властями Пермской области и республики Коми подписали соглашение "О сотрудничестве в комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала на основе опережающего развития транспортной и энергетической инфраструктуры". Роль Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов в мегапроекте, который был одобрен в прошлом году главой государства, заключается в разработке месторождений Полярного и Приполярного Урала и участии в продолжении создания транспортного коридора, соединяющего северные ресурсные территории УрФО с промышленными регионами на Среднем и Южном Урале. В частности, это стройки, необходимые для создания оптимальной транспортной сети в регионах недропользования Крайнего Севера. Это линии Полуночное - Обская, Обская - Бованенково, которую достраивает "Газпром", путь от Надыма, через Салехард, до станции Лабытнанги и линия Коротчаево - Игарка с перспективой выхода на Норильск. Кроме того, планируется строительство автодорог из Тюмени до Салехарда и от Перми до Томска через Ханты-Мансийск. Стоит заметить, что аппарат полпреда и ранее работал над поиском потенциальных инвесторов, идеологических и технических участников проекта, но подобное исследование имело место впервые. Как следует из копии документа, опрос проводился Центром политических стратегий. Было опрошено 73 эксперта, проживающих в субъектах Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, а также 38 глав муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа. В состав экспертов входили три группы специалистов: по транспорту и связи, по природопользованию и по топливно-энергетической промышленности. Первый вопрос ставил целью выяснить отношение опрашиваемых к проекту "Урал Промышленный - Урал Полярный". Картина, исходя из результатов опроса, выглядит вполне оптимистично, что дает полпредству право говорить об уверенной поддержке представителей технической элиты промышленного проекта. Так, около 49% опрошенных считают, что "Урал Промышленный" крайне необходим для Урала. Чуть более 31% респондентов высказались, что проект "в общем необходим для развития округа", а около 8% считают, что УП не слишком нужен УрФО. Чуть более 6% уверены, что подобные идеи вообще не нужны для экономики территорий и почти 6% уклонились от ответа. Куда более интересным выглядит так называемый дополнительный вопрос исследования. В нем экспертов просили по 10-балльной системе определить, чье участие в "Урале Промышленном - Урале Полярном" сделает его реализацию наиболее эффективной. Итоги ответов опрошенных определили 24 человека, включая уральского полпреда, который и возглавил этот своеобразный рейтинг, набрав 9,87 балла. В среднем, по большому счету, в среде избранных оказалось поровну представителей от заинтересованных регионов плюс руководители ведомств федерального подчинения, депутаты и бизнесмены. Первыми, как уже сказано, в ТОПе полпредства значатся сами представители аппарата, за Латышевым в списке идет его зам Виктор Басаргин, собственно и курирующий "Урал Промышленный". У него в активе 8,2 балла доверия опрошенных экспертов. Далее идут глава комитета природных ресурсов Госдумы РФ Наталья Комарова (7,5), гендиректор "Ямалтрансстрой" Игорь Нак (7,2), губернаторы Ямала и Югры Юрий Неелов и Александр Филипенко с соответственными показателями в 7,1 и в 7 баллов. Ниже семи баллов по ниспадающей получили от опрошенных начальник СевЖД Василий Билоха, глава думского комитета по энергетике Валерий Язев, начальник департамента инвестиционного развития РЖД Галина Крафт, первый вице-премьер югорского правительства Вячеслав Новицкий, зам министра транспорта РФ Александр Мишарин, глава СвЖД Шевкет Шайдуллин. В эшелоне с баллами чуть выше трех и ниже идут зампред совета директоров ММК Андрей Морозов, глава ЯЖДК Якоб Крафт, зам главы правительства Югры Виктор Бец, руководитель территориального агентства по недропользованию по ЯНАО Александр Азарнов, зам губернатора Ямала Олег Демченко, гендиректор СибНАЦа Анатолий Брехунцов. Далее идет тройка чиновников из Тюменской, Челябинской и Свердловской областей - начальник департамента ТЭКа Сергей Прозоров, первый зам губернатора Владимир Дятлов и первый вице-премьер правительства Владимир Молчанов соответственно. Замыкают полпредский пул главных исполнителей проекта начальник управления транспорта правительства Тюменской области Владимир Карнаухов, глава ЮУЖД Анатолий Левченко и руководитель уральского управления госжелнадзора Сергей Шинкаренко. Глядя на данный список фаворитов в проекте Латышева, наблюдатели сходятся во мнении, что данный экспертный опрос носит скорее имиджевый окрас или, что называется, некий характер ДСП (для служебного пользования). Лиц же, представленных в нем, можно охарактеризовать как тех, на кого полпреду можно опереться в реализации "уральского БАМа". Кроме того, в отношении некоторых фигурантов списка Латышева можно отметить, что этот перечень, скорее всего, можно рассматривать и как некий табель неприкосновенных, тех, кого полпредство берет лично под свое крыло в политическом плане. Ведь не секрет, что, к примеру, в отношении того же гендиректора "Ямалтрансстроя" не так давно на полную мощность использовались методы дискредитационной PR-кампании. Поэтому вполне возможно, что таким образом полпредство дает понять, с кем оно работает или планирует работать в дальнейшем и, в том числе, видимо, создавать то самое государственно-частное партнерство в проекте, о котором не так давно говорил сам полпред. 2006 | uralpolit.ru | Виталий Сотник