Автомобильному мосту через Зею требуется срочный капитальный ремонт. За 27 лет активной эксплуатации сооружение ни разу не ремонтировали. Сейчас мост находится в плачевном состоянии - опоры и основания частично разрушены, из несущих плит выщелочен бетон, разбито дорожное полотно и асфальтобетонное покрытие. Кроме того, необходимо провести водолазное обследование подводной части свай, оснований и крепежных болтов.
Автомобильному мосту через Зею требуется срочный капитальный ремонт. За 27 лет активной эксплуатации сооружение ни разу не ремонтировали. Сейчас мост находится в плачевном состоянии - опоры и основания частично разрушены, из несущих плит выщелочен бетон, разбито дорожное полотно и асфальтобетонное покрытие. Кроме того, необходимо провести водолазное обследование подводной части свай, оснований и крепежных болтов.
Как сообщает «АмурПолит.ру», на данный момент сооружение находится в муниципальной собственности, но за счет местного бюджета проводится только ямочный ремонт и поддержание в должном состоянии автодорожного полотна (ежегодно на это тратится 2 млн рублей). Для содержания мостового перехода в исправном состоянии этих работ явно недостаточно, но на другие необходимые мероприятия денег в городской казне нет. И их нехватка ощущается практически с того самого момента, когда зейский мост построили и сдали в эксплуатацию в 1981 году.
Почему проблема областного масштаба и значения должна решаться за счет благовещенских налогоплательщиков, городские власти не понимают. Мост имеет стратегическое и социально-экономическое значение для всей области и является связующим транспортным звеном не только с районами Приамурья, но и со всем дальневосточным регионом. Основной поток грузопассажирских перевозок приходится именно на него.
В сутки по мосту проезжает от 9 до 13 тыс. автомобилей – положенную нагрузку эти цифры превышают в 3-4 раза, в итоге сооружение работает на пределе своей пропускной способности. Это, кстати, приводит к частым ДТП – в 2007 году в транспортном коридоре моста зафиксировали 130 аварий. В связи с этим городское управление ГИБДД неоднократно поднимало вопрос о возможном ограничении автотранспортного движения по мостовому переходу.
Как решить проблему с нехваткой средств на ремонт и поддержание моста в безопасном состоянии, городские власти знают - необходимо передать сооружение в федеральную или областную собственность. Активную работу по разрешению этого вопроса органы местного самоуправления ведут с 2001 года. Но пока безуспешно. Правительство Приамурья мотивирует отказ отсутствием средств на содержание моста в областном бюджете, а для передачи в федеральную собственность необходимо провести экспертное обследование технического состояния перехода. На это сегодня требуется не менее 3-х млн рублей.
Кстати, в 2007 году комитет по управлению имуществом города Благовещенска подготовил и отправил в адрес правительства Приамурья необходимый пакет документов для безвозмездной передачи автомобильного моста через Зею в федеральную собственность. Однако закон не устанавливает срока принятия решения по передаче мостового объекта, и ответа из министерства пока нет.
На сегодняшней коллегии при мэре Благовещенска, посвященной проблемам моста, было решено еще раз обратиться к правительству области. Чиновники надеются, что это поможет ускорить рассмотрение вопроса приемки моста в областную собственность – ведь средств на содержание сооружения в 2008 году в бюджете города, как и в предыдущие годы, по-прежнему не предусмотрено.
Кроме того, коллегия пришла к выводу, что стоит рассмотреть возможность совместного финансирования технического обследования моста – не только за счет городского бюджета, но и с привлечением средств областной казны.
Поможет в решении сложившейся ситуации и строительство второго моста через Зею. Сооружение этого мостового перехода предусмотрено в рамках федеральной программы «Экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». Цена вопроса – 8 млрд рублей, большую часть этих средств – 7 млрд – выделит федеральный центр. Еще по 500 млн на условиях софинансирования должны поступить из областной и благовещенской казны.
Новый мост через Зею станет дополнительной транспортной артерией и разгрузит уже существующий. Сдать его в эксплуатацию хотят через 6 лет – в 2013 году, начало строительства запланировано на 2009.
Мэр Благовещенска Александр Мигуля подчеркнул на заседании, что уже сейчас городу нужно заняться изысканием необходимых 500 млн рублей и созданием дирекции, которая будет курировать строительство моста. «Пятьсот миллионов для нашего бюджета - это огромные деньги, это 3 наших бюджета, - пояснил мэр. - Тем не менее, это необходимость, которая вызвана веянием времени и использованием того мостового сооружения, о котором мы сейчас говорим. И в дополнительные доходы городского бюджета в этом году необходимо закладывать средства на проектные работы и содержание дирекции», - подытожил Александр Мигуля.