Top.Mail.Ru
Общество
Камчатский край
0

Межведомственная комиссия назвала причину пропажи камчатского траулера «Аметист»

Межведомственная комиссия в составе специалистов морского порта Петропавловск-Камчатский, морского спасательного подцентра, Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства, Севвострыбвода и других организаций завершила расследование аварийного случая с траулером «Аметист», пропавшим в Охотском море 11 февраля 2011 года с 23 членами экипажа на борту. Как стало известно «ФедералПресс» сегодня, 25 мая, из заключения комиссии, опубликованного морским портом Петропавловска, основной причиной исчезновения судна Камчатского НИИ рыбного хозяйства и океанографии (КамчатНИРО) назван человеческий фактор.

Межведомственная комиссия в составе специалистов морского порта Петропавловск-Камчатский, морского спасательного подцентра, Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства, Севвострыбвода и других организаций завершила расследование аварийного случая с траулером «Аметист», пропавшим в Охотском море 11 февраля 2011 года с 23 членами экипажа на борту. Как стало известно «ФедералПресс» сегодня, 25 мая, из заключения комиссии, опубликованного морским портом Петропавловска, основной причиной исчезновения судна Камчатского НИИ рыбного хозяйства и океанографии (КамчатНИРО) назван человеческий фактор.

«Прямых виновников в исчезновении «Аметиста» комиссия не установила из-за отсутствия достоверных сведений о том, что на самом деле произошло с судном, – утверждается в заключении комиссии. – В то же время комиссия считает, что на развитие событий, которые привели к предполагаемой гибели судна, повлияли действия (бездействие) капитана траулера Сергея Каменщика, генерального директора КамчатНИРО Сергея Коростелева, заместителей гендиректора по безопасности мореплавания КамчатНИРО Валерия Косова (2000–2010 годы) и Александра Ткаченко (с января по март 2011 года). Следует отметить упущения в работе морского агентства ООО «Компания «Край Земли», которое не обеспечило надлежащее оперативное наблюдение за «Аметистом» через судовые суточные донесения (ССД), не поступившие в срок».

По данным комиссии, 15 января траулер «Аметист» прошел надлежащее оформление в инспекции государственного контроля порта Петропавловск-Камчатский и вышел в рейс в Охотоморскую экспедицию. 11 февраля с траулера перестали поступать ССД, но сигнала бедствия с судна не поступало. Из последнего ССД комиссии стало известно, что на 9 февраля на судне оставалось 12 тонн дизельного топлива.

Капитан одного из судов, находившихся в районе бедствия, сообщил, что между ним и Сергеем Каменщиком вечером 10 февраля произошел обмен электронными письмами. В последнем из них капитан траулера сообщал: «Иосифович, выручай, хоть сколько топлива, не дотяну до танкера, «ложит» на бок...». Но из-за погодных условий дозаправка судна не представлялась возможной. 12 февраля в 17.40, когда стало окончательно ясно, что «Аметист» пропал, в северо-восточную часть Охотского моря было передано аварийное сообщение о начале поиска этого судна.

Непосредственной причиной исчезновения траулера межведомственная комиссия назвала «потерю остойчивости, как следствие – опрокидывание судна и его затопление». По данным специалистов, из-за аварийного запаса топлива, отсутствия жидкого балласта и интенсивного обледенения в условиях жестокого зимнего шторма «Аметист» мог опрокинуться в положении «лагом» к волнам или был «захвачен» попутной волной.

Как ранее сообщал «ФедералПресс», траулер «Аметист» пропал в Охотском море 11 февраля, с 1 марта активные поиски были приостановлены. На борту судна находились 23 члена экипажа, все они считаются пропавшими без вести. Из резервного фонда правительства Камчатского края по 250 тыс. рублей было выделено родственникам членов экипажа. Кроме того они получили по 25 тыс. рублей согласно региональному закону об оказании помощи гражданам в трудной жизненной ситуации. Материальную помощь в размере по 50 тыс. рублей на семью оказал владелец судна КамчатНИРО. В случае доказательства в судебном порядке факта гибели и признания членов экипажа погибшими страховые выплаты их семьям составят по 550 тыс. рублей.

21 мая из порта Советской Гавани вышло гидрографическое судно ГС-296 Тихоокеанского флота. В предполагаемом месте затопления «Аметиста» судно будет работать 5–6 дней. Обследование морского дна будет вестись при помощи гидроакустического комплекса «Катран» и эхолотов.
Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.