Общество
Московская область
18 августа 2011, 20:20 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «ФедералПресс»

Разработчики Т-50 рассказали премьеру, куда уходят миллионы

На МАКСе компания «Сухой» презентовала истребитель пятого поколения

В среду, 17 августа, во второй день работы крупнейшего на территории России авиафорума состоялась презентация истребителя пятого поколения Т-50 – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). У Владимира Путина, под чьим патронажем проходит это грандиозное мероприятие, была возможность посмотреть на машину вблизи и убедиться, что сотни миллионов рублей были потрачены не впустую.

В среду, 17 августа, во второй день работы крупнейшего на территории России авиафорума состоялась презентация истребителя пятого поколения Т-50 – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). У Владимира Путина, под чьим патронажем проходит это грандиозное мероприятие, была возможность посмотреть на машину вблизи и убедиться, что сотни миллионов рублей были потрачены не впустую.

Разработчики компании «Сухой» рассказали премьеру о том, что новинка по своим характеристикам превосходит американский аналог F-22 Raptor. В частности, Т-50 будет сочетать в себе функции ударного самолета и истребителя. Машина оснащена принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой, которые позволят в значительной степени снизить нагрузку на летчика и дадут ему возможность концентрироваться на выполнении боевых задач.

Бортовое оборудование, передает «Newsru.com», позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными центрами управления, так и внутри авиационной группы в воздухе.

Еще одной отличительной характеристикой Т-50 от F-22 станет то, российский образец будет на 85 % покрыт уникальными нанотехнологическими материалами, которые понизят видимость истребителя и снизят сопротивление воздуха.

Кроме того отечественный истребитель способен стрелять ракетами, скрытыми во внутренних отсеках на сверхзвуковой скорости. Американский же аналог вынужден снижать скорость до звуковой для того, чтобы совершить выстрел.

Между тем, разработчики поспешили отметить, что самолет находится в процессе доработки, и полная информация о его возможностях станет доступна лишь через год-полтора. От комментариев по поводу того, какие недостатки заметны у российского истребителя, они воздержались.

Следует отметить, что многие отечественные эксперты критически оценивают МАКС-2011. «Что касается космонавтики, то на этом салоне ничего, кроме макетов, нет. Т-50 вообще не доработан. Самолет пустой. Для него пока не создано ни двигателя, ни авионики, ни вооружения», – цитирует независимого эксперта в области космонавтики и вооружений Андрей Кисляков. К тому же, пока российскую новинку сравнивают с F-22, в США готовят новый истребитель пятого поколения F-35, который на сегодняшний день проходит испытания и ориентировочно должен быть принят на вооружение в 2016 году.

Как сообщал ранее «ФедералПресс», 16 августа, в подмосковном Жуковском открылся международный авиафорум «МАКС-2011», который должен стать самым представительным за десятилетнюю историю своего существования. В работе авиасалона МАКС принимают участие 794 компании из 40 государств. В присутствии главы кабмина Владимира Путина между «Ростехнологиями», объединенной авиакорпорацией «Боинг», французской группой Safran и отечественными компаниями были заключены 9 соглашений о сотрудничестве.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1