Общество
Челябинская область
26 марта 2008, 19:08 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

Южноуральские льготники сохранят право на бесплатный проезд

Проезд в общественном транспорте для южноуральских льготников останется бесплатным. В связи с решением челябинских депутатов о повышении стоимости проезда в городском транспорте заместитель министра социальных отношений Челябинской области Валерий Лугинин на пресс-конференции сегодня, 26 марта, выступил с заявлением, что областные льготники по-прежнему будут ездить бесплатно, – сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе правительства Южного Урала.

Проезд в общественном транспорте для южноуральских льготников останется бесплатным. В связи с решением челябинских депутатов о повышении стоимости проезда в городском транспорте заместитель министра социальных отношений Челябинской области Валерий Лугинин на пресс-конференции сегодня, 26 марта, выступил с заявлением, что областные льготники по-прежнему будут ездить бесплатно, – сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе правительства Южного Урала.

Всего на сегодняшний день к категории областных льготников относятся около 400 тысяч южноуральцев – ветераны труда, труженики тыла и реабилитированные. Больше трети из них проживают в областном центре. На оплату их проезда транспортным предприятиям Челябинска за первые три месяца текущего года из областного бюджета было направлено около 40 миллионов рублей. В целом за прошлый год город получил почти 130 миллионов рублей. В этом планируется перечислить свыше 200 миллионов.

Что касается возможной монетизации льгот для областных категорий, инициатором которой выступает администрация Челябинска, то, как сообщил Валерий Лугинин, этот вопрос периодически обсуждается с 2004 года, когда был принят федеральный закон о монетизации. Льготы в натуральном виде в настоящее время получают жители только двух регионов страны, среди них и южноуральцы.

По мнению Валерия Лугинина, принятие решения о монетизации может повлечь определенные трудности. С одной стороны, монетизация выгодна жителям села или небольших городов, которые ходят пешком. С другой стороны, в тех же малых городах заметно упадет количество людей, пользующихся автобусами, троллейбусами и трамваями, это скажется на прибыли транспортных предприятий.

Как отметил Валерий Лугинин, решение о монетизации льгот для областных категорий должно быть взвешенным, принятым с учетом ситуации по области в целом, а не в отдельных городах или районах. «В начале 2005 года, когда по всей стране проходили забастовки льготников, вызванные монетизацией, Челябинская область жила спокойно во многом благодаря решению губернатора Петра Сумина о сохранении льгот в натуральном виде. Но, безусловно, мы готовы вносить изменения в областное законодательство с учетом мнения населения», – подчеркнул заместитель министра.

Напомним, решение повысить цену на проезд в муниципальном транспорте с 1 апреля в Челябинске депутаты гордумы приняли вчера, 25 марта.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1