Ажиотаж вокруг судьбы екатеринбургского хоккейного клуба «Автомобилист» не утихает. Ни митинги фанатов «Авто», ни просьбы о помощи руководства клуба у областных властей пока ситуации не решили. Свердловское правительство, которое уже было готово поддержать хоккеистов, фактически пошло на попятную и заявляет о том, что суммы, необходимые для участия клуба в элитной континентальной хоккейной лиге, областной казне попросту не потянуть. Да и создание специального акционерного общества на базе клуба, 51% акций которого будет принадлежать областному правительству, пока затягивается. Перспективы дальнейшей судьбы главной хоккейной гордости Среднего Урала ХК «Автомобилист» и причины непостоянства свердловского правительства – в материале «УралПолит.Ru».
Ажиотаж вокруг судьбы екатеринбургского хоккейного клуба «Автомобилист» не утихает. Ни митинги фанатов «Авто», ни просьбы о помощи руководства клуба у областных властей пока ситуации не решили. Свердловское правительство, которое уже было готово поддержать хоккеистов, фактически пошло на попятную и заявляет о том, что суммы, необходимые для участия клуба в элитной континентальной хоккейной лиге, областной казне попросту не потянуть. Да и создание специального акционерного общества на базе клуба, 51% акций которого будет принадлежать областному правительству, пока затягивается. Перспективы дальнейшей судьбы главной хоккейной гордости Среднего Урала ХК «Автомобилист» и причины непостоянства свердловского правительства – в материале «УралПолит.Ru».Напомним коротко ситуацию. Как ранее сообщал «УралПолит.Ru», скандал вокруг хоккейного клуба «Автомобилист» разразился 14 июля, когда свердловский премьер Виктор Кокшаров заявил, что правительство не может себе позволить финансирование пребывания команды в элитной Континентальной хоккейной лиге (КХЛ). По этой причине екатеринбургский клуб не смог принять участие в предсезонном «Кубке Лады».
Это событие имело громкий общественный резонанс. 15 июля болельщики команды собрались у здания Дворца спорта в Екатеринбурге и организовали сбор подписей под обращением к свердловским властям с просьбой найти деньги на финансирование «Автомобилиста». 16 июля президент клуба Михаил Папунин заявил, что нашел спонсоров для команды и попробовал договориться с президентом Континентальной хоккейной лиги Александром Медведевым о том, чтобы команде позволили играть в КХЛ уже в этом сезоне, однако он опоздал – место «Автомобилиста» в этом году занял воскресенский «Химик». Таким образом, из-за всего нескольких дней команда потеряла целый год.
Ранее же правительство области предлагало свой вариант поддержки команды. Как уже писал «УралПолит.Ru», правительство области намеревалось создать открытое акционерное общество на базе клуба, где в качестве доли в уставном капитале от областных властей должны были выступить несколько зданий, которые предлагалось исключить из перечня объектов, не подлежащих отчуждению. Как уже писал «УралПолит.Ru», планировать, что «Автомобилист» получит пять памятников архитектуры. Это здания в центре Екатеринбурга – по улице Р. Люксембург, 7, Пушкина, 7, Московская, 6/26, а также два санатория – «Самоцветы» и «Нижние Серги». Однако к моменту принятия законопроекта об исключении этих зданий из перечня объектов, не подлежащих отчуждению, акционерное общество до сих пор создано не было, и эти объекты так и остались неотчуждаемыми. В результате чего клуб остался без новых помещений, и пока акционерное общество не создано, областной кабинет министров в судьбу «Автомобилиста» не «вложился».
Сегодня же, 30 июля, заместитель свердловского премьера, министр по управлению государственным имуществом Свердловской области Алексей Молотков, отвечая, но вопрос корреспондента «УралПолит.Ru» о дальнейшей судьбе акционерного общества, отметил, что вся путаница с поддержкой областными чиновниками хоккеистов возникла из-за того, что правительству была сообщена недостоверная информация о материальных потребностях «Автомобилиста».
«Мы планировали создать акционерное общество, но посчитали, что это очень затратно. Если в этом году мы предоставим в качестве доли в уставном капитале то имущество, которое было согласовано правительством, то на следующий год его будет мало, и ввиду требований федерации хоккея потребуется еще большие деньги и так до бесконечности. С таким подходом у нас не хватит имущества», – пояснил Алексей Молотков. Он напомнил, что правительство и дальше будет участвовать в этом проекте, но «Автомобилист» останется уже не в супер-лиге, а в высшей лиге. «Те суммы, которые необходимы для того, чтобы клуб играл на достаточно высоком в предстоящем сезоне, из бюджета выделить возможно. Нас не предупредили о создании фан-клуба, который требует дополнительно 200 млн. рублей, которые бюджет не «поднимет». Это не правильный подход», – пояснил Молотков. Однако министр заверил, что правительство не намерено отказываться от участия в судьбе клуба и сохранит 51% акций в акционерном обществе, которое сейчас находится на стадии утверждения.