Командиру экипажа самолета Ту-134 компании UTair, который потерпел крушение в самарском аэропорту Курумоч в марте 2007 года, предъявлено обвинение, сообщает ГТРК «Самара».
Командиру экипажа самолета Ту-134 компании UTair, который потерпел крушение в самарском аэропорту Курумоч в марте 2007 года, предъявлено обвинение, сообщает ГТРК «Самара».Как «УралПолит.Ru» сообщал ранее, 17 марта 2007 года произошла едва ли не самая громкая авиакатастрофа с участием западно-сибирских авиаторов. В результате жесткой посадки самолета Ту-134, принадлежавшего авиакомпании «ЮТэйр, и выполнявшего рейс Сургут – Самара – Белгород, в самарском аэропорту Курумоч погибли 6 человек.
Расследовавшая причины катастрофы комиссия межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришла к выводу, что авария стала результатом стечения целого ряда обстоятельств. Фактически это означает, что вина за трагедию была возложена на экипаж, метеорологов, диспетчеров и даже на авиационные власти. Что касается экипажа, то его вину эксперты МАК усмотрели в том, что при заходе на посадку командир допустил целый ряд ошибок, летная команда действовала неслаженно, нарушив многочисленные должностные инструкции. В свою очередь, метеорологи своевременно не передали диспетчерам данные об ухудшении видимости, в результате чего последние руководили посадкой, имея неверную информацию о погодных условиях. Однако и диспетчеры не использовали всех возможностей посадочного локатора, главным образом, из-за противоречия между техническими регламентами оборудования и должностными инструкциями самих диспетчерских служб.
Между тем, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) значительную часть вины возложила на неудовлетворительную подготовку и квалификацию пилотов, то есть на пресловутый человеческий фактор. Поэтому Ространснадзор обязал территориальные органы государственного надзора ужесточить требовательность к подконтрольным авиакомпаниям и незамедлительно вводить ограничения деятельности тех компаний, в которых будут обнаружены нарушения ввода в строй лиц летного состава, сокрытие инцидентов на воздушных судах, невыполнение экипажем норм по отдыху и труду. Ространснадзор пригрозил самыми суровыми санкциями руководителям авиакомпаний за применение дисциплинарных наказаний к командирам воздушных судов, принимающих решение о посадке на запасные аэродромы (важность этой меры состоит в том, что зачастую руководство авиакомпаний принуждает пилотов экономить топливо, и потому последние принимают решение о посадке на основной аэродром, невзирая на погодные условия).
Прокуратура Самарской области возбудила по факту авиакатастрофы уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
Меду тем, как сообщают местные издания, пилот Олег Зубков даже доволен, что у следствия, наконец, появилась определенность в том, кто виноват. Больше года экипаж пребывал в подвешенном состоянии, не имея возможности летать.