Общество
Свердловская область
6 апреля 2009, 17:22 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

Аркадий Чернецкий загорелся идеей электронных проездных билетов

Администрация Екатеринбурга, которая в последнее время столкнулась со значительными проблемами в работе общественного транспорта (достаточно вспомнить провальную в городе монетизацию транспортных льгот), загорелась новой идеей, которая в результате исполнения сможет решить рад проблем. По поручению главы города Аркадия Чернецкого в Екатеринбурге началась разработка проекта, конечной целью которого станет внедрение в транспортную систему пассажирских перевозок электронного проездного билета.

Администрация Екатеринбурга, которая в последнее время столкнулась со значительными проблемами в работе общественного транспорта (достаточно вспомнить провальную в городе монетизацию транспортных льгот), загорелась новой идеей, которая в результате исполнения сможет решить рад проблем. По поручению главы города Аркадия Чернецкого в Екатеринбурге началась разработка проекта, конечной целью которого станет внедрение в транспортную систему пассажирских перевозок электронного проездного билета.

Как рассказали «УралПолит.Ru» сегодня, 6 апреля, в пресс-службе городской администрации, для того чтобы начать разработку проекта, специалисты городской мэрии познакомились с опытом других мегаполисов – Новосибирска, Челябинска, Казани, Самары, Нижнего Новгорода и Москвы. По сути, электронный проездной билет – пластиковая карта, на которую пассажир начисляет деньги, необходимые для проезда в городском общественном транспорте. Поездки будут оплачиваться безналичным расчетом до тех пор, пока на карте не закончатся деньги, а по их истечению пассажир сможет пополнить свой счет. Если же пассажир не захочет приобретать такой билет, то сможет оплатить проезд «по старинке», кондуктор же в этом случае, достанет выданную ему электронную карту и, проведя ею по считывающему устройству, отразит в единой системе факт проезда пассажира за наличный расчет. Таким образом достигается 100%-ый учет пассажиропотоков и точно фиксируется количество средств, заработанных транспортными предприятиями-перевозчиками. В администрации обещают, что электронный проездной билет будет действителен для проезда и в муниципальном, и в коммерческом транспорте. А перераспределением заработанных на рынке пассажирских перевозок средств будет заниматься специально созданный для этих целей Единый Расчетный Центр, в который будет стекаться информация со всех считывающих устройств, обслуживающих городскую транспортную систему.

Также администрация города планирует ввести своеобразные «ноу хау» – совместно с предприятиями-перевозчиками использовать различные гибкие проездные тарифы. Например, «Час пик», «Дневной», «Тариф выходного дня» и т.д. Кроме того, чиновники надеются таким образом решить сложную ситуацию с перевозом льготников.

По оптимистичным прогнозам мэрии, окончательная ясность в этом вопросе появится к концу года. До этого времени в Екатеринбурге будет проведена вся организационная и техническая работа по внедрению электронной системы оплаты транспортных услуг. 15 апреля в администрации города состоится специальное совещание, на котором будут презентованы различные схемы функционирования системы электронного проездного билета. Далее, после прохождения соответствующих конкурсных процедур, будет выбрана компания, которая и займется внедрением этой системы. Чиновники предполагают, что в опытном варианте электронный проездной заработает в Екатеринбурге с 1 ноября текущего года. Если все задуманное удастся, то с 1 января 2010 года электронные карты горожан войдут в массовый обиход.

Отметим, правда, что ранее администрация Екатеринбурга столь же активно намеревалась ввести электронные карты в городском метрополитене. Однако в связи с колоссальными зарплатами и неготовностью метрополитена к нововведениям про эту идею чиновники забыли.
Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1