горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Ханты-Мансийский автономный округ
17 февраля 2010, 20:33 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

Югра объединит север и юг

Губернатор Югры Александр Филипенко принял участие в работе совещания группы Межправительственного совета дорожников (МСД), которое сегодня, 17 февраля, началось в Ханты-Мансийске. Как сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе губернатора ХМАО-Югры, на нем обсуждается вопрос о продлении автодорожного коридора, который соединяет Тюменский Север со Средней Азией.

Губернатор Югры Александр Филипенко принял участие в работе совещания группы Межправительственного совета дорожников (МСД), которое сегодня, 17 февраля, началось в Ханты-Мансийске. Как сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе губернатора ХМАО-Югры, на нем обсуждается вопрос о продлении автодорожного коридора, который соединяет Тюменский Север со Средней Азией.

В планах связать единой трассой города Петропавловск (Казахстан), Тюмень, Сургут, Новый Уренгой, Надым и Салехард. Значительная часть транспортного коридора готова уже сейчас. То, что инициатива югорчан будет поддержана на совещании, стало ясно уже из приветственного слова руководителя секретариата МСД Бури Каримова, который по-восточному образно высказал теплые слова в адрес жителей динамично развивающейся Югры. Он поддержал мысль Александра Филипенко о том, что Югра является естественным и единственным в системе автодорог России узлом, связывающим транспортными коридорами все географические направления. «От того, насколько успешны мы будем здесь, в Западной Сибири, которая была, есть и еще долгие годы будет главной энергетической базой, будет зависеть развитие России и стран СНГ», – отметил Александр Филипенко.

Он также напомнил, что именно создание современной транспортной сети обеспечило и бурное развитие югорской экономики, и сделало край вторым после Москвы по степени инвестиционной привлекательности. Специально для потенциальных инвесторов из южных республик губернатор Югры отметил, что расчетная лесосека Югры может ежегодно давать 30 млн. кубометров древесины, в которой остро нуждается весь юг Евразии.

Александр Филипенко, рассказывая коллегам из стран СНГ, Европы и США о роли Югры в экономике и инфраструктуре России, отметил, что «коридор пройдет не по голому полю, не по пустыне. Существенная часть его уже построена, хотя, конечно, некоторые существующие дороги и мосты потребуют реконструкции и модернизации».

Заместитель председателя правительства ХМАО-Югры по вопросам строительного комплекса Алексей Сафиоллин рассказал, что пока существуют четыре варианта коридора от Салехарда до Петропавловска. Югорчане уже делают свои первые шаги – определяют финансовую базу. Представителям республик СНГ, европейских и американских дорожных компаний, которые уже официально или предварительно дали добро на вхождение в проект. Сейчас предстоит определить фронт своих задач и долю участия. При этом, как отмечают специалисты, новый дорожный коридор будет дополнительным стимулом для усиления интеграционных процессов на постсоветском, а также евразийском пространстве.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1