Общество
Приморский край
12 января 2010, 06:45 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «ФедералПресс»

Прокуратура Сахалина вступилась за права осужденных

Основная часть обращений касалась медицинского обеспечения

Прокуратурой области в УФСИН России по Сахалинской области проведена проверка соблюдения законодательства регулирующего порядок рассмотрения жалоб, заявлений и обращений граждан и лиц, содержащихся в местах лишения свободы работниками аппарата управления исполнения наказаний.

Прокуратурой  области в УФСИН России по Сахалинской  области проведена проверка соблюдения  законодательства регулирующего порядок рассмотрения жалоб, заявлений и обращений граждан и лиц, содержащихся в местах лишения свободы работниками аппарата  управления исполнения наказаний.

Прокуратурой  области отмечено, что в УФСИН России по Сахалинской области создана комиссия  по работе с жалобами, заявлениями и обращениями граждан и осужденных, которой рассматриваются вопросы, связанные с качеством разрешения жалоб и заявлений, проводится анализ поступающих обращений,  в том числе удовлетворенных, изучается полнота и своевременность разрешения обращений, разрабатываются соответствующие рекомендации и т.д. 

Как показала проверка за 2009  год в аппарат  УФСИН России по Сахалинской  области  от осужденных и их родственников  поступило более 600 жалоб и заявлений.

Основная  часть обращений касалась медицинского обеспечения (установление инвалидности, лечение, стоматологическая помощь и т.д.), материально-бытового обеспечения (выдачи одежды по сезону, постельного белья, средств личной гигиены), волокиты при направлении из следственного изолятора в колонии  принадлежащих осужденным вещей, по вопросам, связанным с приемом передач и посылок, начислением заработной платы. Признаны обоснованными и удовлетворены три обращения. 

Изучение  жалоб и заявлений, а также  ответов на них  показало, что  проверка доводов заявителей не всегда проводится должным образом, зачастую ответы по жалобам не мотивированы,  не конкретны, часть доводов остается без рассмотрения и письменный ответ по существу поставленных вопросов не дается, меры по устранению причин и условий, порождающих жалобы не принимаются,  тем самым нарушаются требования  ч. 1, 3, 4  ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Так, к примеру, в жалобе Т.  на ненадлежащее медицинское обеспечение ставился правомерный вопрос  об обоснованности помещения в больницу ФБУ ЛИУ-3 ее сына осужденного к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, который остался без ответа. Вместе с тем, указанная категория осужденных должна получать лечение в муниципальных лечебных учреждениях, а помещение их в больницу, расположенную на территории исправительного учреждения с другим режимом,  является незаконным.  

Проверка  по жалобам пяти других осужденных на ненадлежащее медицинское обеспечение,  преждевременную выписку из стационара до окончания лечения и выполнения всех назначений лечащего врача и другим доводам, связанным с лечением проведена не в полном объеме. Заявителям отказано в удовлетворении обращений. Между тем, в материалах проверок по жалобам отсутствуют копии медицинских документов, сведения об изучении медицинской документации (медицинских карт, историй болезни), информация лечащих врачей и т.д., на основании которых  подготовлен письменный ответ заявителям.

В нарушение части 3 статьи 8  ФЗ «О порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации» УФСИН России по Сахалинской области дан письменный ответ на обращение содержащее вопрос, решение которого не входит в его компетенцию.

Помимо  того, выявлены два факта оставления обращений осужденных должностными лицами УФСИН России по Сахалинской области без мотивированных письменных ответов по существу.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ «О порядке  рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее  в государственный орган, орган  местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией,  рассматривается  в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Вместе с тем, в ходе проверки выявлен факт нарушения срока рассмотрения обращения заявителя, ответ на которое дан  по истечению 30-ти дневного срока, при этом сведений о продлении срока проведения проверки по указанной жалобе в материалах проверки не имелось.  

Кроме того, проверка показала, что сотрудниками аппарата управления не соблюдаются  также требования п. 46  Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, утвержденного приказом Минюста России от 26.12.2006 г.  № 383 ,  требующего в случае  устного ответа составлять соответствующие справки, которые приобщать к материалам проверки обращения. 
Указанные грубые нарушения закона ущемляют  права осужденных на своевременное  и правильное разрешение предложений, заявлений и жалоб, выявление и устранение причин, вызывающих жалобы и требуют безусловного и незамедлительного устранения, поскольку в соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации   человек, его права являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав  граждан является  обязанностью  государства.

По  результатам проведенной проверки 31 декабря 2009 года заместителем прокурора  области начальнику УФСИН России по Сахалинской области внесено  представление об устранении выявленных нарушений ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и решении вопроса о дисциплинарной ответственности должностных лиц, сообщили РИА «ФедералПресс» в прокуратуре Сахалинской области. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1