Ровно 76 лет назад, 7 мая 1934 года, постановлением ЦИК СССР Биро-Биджанский район был преобразован в Еврейскую автономную область в составе Дальневосточного края (с 1938 года - Хабаровского края). По словам председателя ЦИК Михаила Калинина, преобразование Биробиджана в область - результат желания еврейских масс, это было сделано «для усиления социалистического строительства области».
Ровно 76 лет назад, 7 мая 1934 года, постановлением ЦИК СССР Биро-Биджанский район был преобразован в Еврейскую автономную область в составе Дальневосточного края (с 1938 года - Хабаровского края). По словам председателя ЦИК Михаила Калинина, преобразование Биробиджана в область - результат желания еврейских масс, это было сделано «для усиления социалистического строительства области».В тот год в область приехали тысячи переселенцев-евреев из Белоруссии, Украины, запада России. Вдохновленные перспективой строительства «первого еврейского государства», сюда стали активно приезжать евреи из других стран - США, Франции, Германии, Аргентины, Бразилии, Палестины, Польши. За восемь месяцев 1934 года в область переселилось 5218 человек, из них 4688 евреев. За пять лет - с 1934 по 1939, - население области выросло более чем вдвое: с 52 тыс. до 109 тыс. человек.
В эти же годы в ЕАО появились и крупные промышленные предприятия - обозный завод, швейная и мебельная фабрики, завод металлоизделий, известковый и другие, широкое развитие получили культура и искусство, открывались учебные заведения.
После преобразования всех остальных автономных областей России в республики в начале 1990-х годов Еврейская АО осталась единственной автономной областью РФ. От прочих национальных автономий в составе России (а ранее и всего СССР), Еврейская АО отличается уникальной историей; она создана в начале 1930-х годов как национально-территориальное образование для переселенцев, отправившихся туда уже в годы советской власти, на территории, никогда ранее не бывшей местом компактного проживания этого народа.
Евреи-переселенцы, прибывшие в Приамурье в 1920-30-е годы, и их потомки никогда не составляли большинства населения области, а после масштабной репатриации в Израиль в 1970-90-е годы стали очень небольшим меньшинством. Однако название и статус автономной области, поддерживаемый неповторимым символически-культурным колоритом и исторической судьбой, сохраняется.