Карты конфликтов
Республика Алтай
17 ноября 2008, 12:48 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «ФедералПресс»

Итоги недели. Западная Сибирь. СибФО. 10–16 ноября

В Западной Сибири кадры решают всё!

Легендарная фраза «Кадры решают всё», произнесенная генеральным секретарем ВКП(б) Иосифом Сталиным в 1935 году перед выпускниками военных академий, как никогда была актуальна на этой неделе для Западной Сибири. Еще один руководитель еще одной особой экономической зоны Сибири покинул свой пост. Но если в начале октября полномочия главы ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» Владимира Дмитриенко были просто приостановлены, то руководитель Томской области Владимир Прец на прошлой неделе сам написал заявление об уходе. В Алтайском крае нерешенным остался вопрос о втором члене Совета Федерации, которого местные парламентарии не смогли избрать из-за отсутствия кворума. В мэрии Красноярска назначен новый глава департамента транспорта, которому придется «разруливать» ситуацию с системой городских маршрутов, а персонал Омского аэропорта всерьез готовится к забастовке, которую планирует провести накануне Нового года.

Легендарная фраза «Кадры решают всё», произнесенная генеральным секретарем ВКП(б) Иосифом Сталиным в 1935 году перед выпускниками военных академий, как никогда была актуальна на этой неделе для Западной Сибири. Еще один руководитель еще одной особой экономической зоны Сибири покинул свой пост. Но если в начале октября полномочия главы ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» Владимира Дмитриенко были просто приостановлены, то руководитель Томской области Владимир Прец на прошлой неделе сам написал заявление об уходе. В Алтайском крае нерешенным остался вопрос о втором члене Совета Федерации, которого местные парламентарии не смогли избрать из-за отсутствия кворума. В мэрии Красноярска назначен новый глава департамента транспорта, которому придется «разруливать» ситуацию с системой городских маршрутов, а персонал Омского аэропорта всерьез готовится к забастовке, которую планирует провести накануне Нового года.

Владимир Прец ушел из переполненной зоны

На минувшей неделе реализовался слух, возникший сразу после проведения в Томске XI Инновационного форума. 13 ноября руководитель территориального агентства РосОЭЗ по Томской области Владимир Прец сообщил, что он написал заявление об увольнении по собственному желанию. Во время форума пресса не раз ставила в вину Владимиру Прецу ряд не завершенных к форуму проектов – от недостроенных дорог до поспешного ввода в эксплуатацию в последние дни перед форумом первого корпуса Инноваций и технологий.

Между тем сам Владимир Прец считает свою деятельность на посту руководителя томской ОЭЗ достаточно успешной: дороги построены и продолжают строиться, обещанный миллиард рублей в следующем году на эти же цели томичи все равно получат. Число резидентов уже сейчас составляет 37 компаний вместо 14 запланированных изначально, и до конца года эта цифра еще возрастет. «Реально работающих резидентов в томской зоне в два раза больше, чем во всех зонах, вместе взятых», – заявил Владимир Прец, объявляя о своей отставке.

Алтайские единороссы не смогли реализовать численное большинство

Фракции КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» Алтайского краевого Законодательного собрания демонстративно сорвали голосование по выборам нового члена Совета Федерации от региона, покинув сессию после ее начала. При необходимом кворуме в 45 депутатов (две трети) в зале осталось лишь 35 зарегистрированных депутатов из состава фракции «Единой России». Во время объявленного перерыва на численность присутствующих депутатов не смогли повлиять «страшные» рассказы о том, что новой кандидатурой члена Совета Федерации станет некий «кремлевский генерал», а губернатор Александр Карлин в связи с разыгравшимся в крае политическим скандалом «получит выговор в Кремле».

Несостоявшееся избрание на этот пост генерального директора «Стройгаза» Сергея Белоусова уже выглядит не просто знаковым событием. Говоря боксерской терминологией, за нынешний осенний сезон это уже третий удар, пропущенный действующим руководителем края. До этого Александр Карлин фактически потерял влияние на столицу края, где после состоявшихся 12 октября выборов в городскую думу Барнаула она принадлежит альтернативным силам, а также оказался неготовым к трехдневному «бунту» пенсионеров, протестовавших против монетизации льгот на транспорте.

Омский аэропорт готов к забастовке

Нешуточное волнение продолжается среди работников ОАО «Омский аэропорт», возмущенных передачей 85%-ного пакета акций предприятия из федеральной собственности в региональную. Авиаторы заявляют, что после передачи аэропорта местным властям предприятие заведомо приведут к банкротству, поскольку власти положили глаз на прилегающую к аэропорту территорию, удачно расположенную под коммерческую застройку.

Работники аэропорта, выразив свои претензии в эпистолярном жанре, направили письмо Президенту РФ Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину с просьбой разобраться в данной ситуации, одновременно начав подготовку к забастовке, которая уже намечена на 30 декабря. Попытка представителей омского областного правительства убедить сотрудников аэропорта Омск-Центральный в том, что коллектив не лишится работы, пока ни к каким результатам не привела.

Красноярск запутался в транспортных схемах

Мэрия Красноярска пересматривает итоги транспортной реформы, которая шла в столице региона последние несколько месяцев. Действовавшие в Красноярске с середины 90-х годов автобусные маршруты во многом складывались спонтанно. Однако, приступив к их реформированию, администрация города серьезно запуталась, взяв курс на сокращение маршрутов, которые дублировали друг друга, и дробление сверхдлинных направлений, некоторые из которых превышали по длительности 30 км. Само внедрение схемы шло со скрипом, процесс несколько раз приостанавливали и корректировали, но в окончательной версии он привел к настоящему социальному взрыву в городе.

Глава города Петр Пимашков поставил ее разработчикам «неуд», отправив в отставку начальника департамента транспорта Ивана Девяткина, назначив на его место Олега Якубовича. Несколько маршрутов уже возвращены в рамки, которые существовали до реформы. В тревожном ожидании остается Красноярская ассоциация перевозчиков, которая жалуется на то, что устала от постоянных «корректировок» и «усовершенствований». Впрочем, уже звучат предложения взыскать в бюджет деньги, выплаченные разработчикам новой транспортной схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 



Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1