горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
  1. Общество
Общество
Республика Татарстан
0

Обзор прессы: на суперпроект ВСМ Москва – Казань претенденты есть, а денег пока нет

КАЗАНЬ, МОСКВА, 6 ноября, РИА ФедералПресс. Мы продолжаем рубрику «Обзор прессы», в которой публикуются самые интересные новости мировых, российских и региональных СМИ. Сегодня вы узнаете о том, кто же претендует на строительство первой в стране высокоскоростной магистрали Москва – Казань, а также хватит ли на этот суперпроект средств.

КАЗАНЬ, МОСКВА, 6 ноября, РИА ФедералПресс. Мы продолжаем рубрику «Обзор прессы», в которой публикуются самые интересные новости мировых, российских и региональных СМИ. Сегодня вы узнаете о том, кто же претендует на строительство первой в стране высокоскоростной магистрали Москва – Казань, а также хватит ли на этот суперпроект средств.

Поучаствовать в конкурсе, который, кстати, еще не объявлен, планируют два консорциума. По информации издания «Ведомости», в первый вошли структура немецкого Deutsche Bahn – DB International, испанская Ineco, Росжелдорпроект и «Ленгипротранс», во второй – структура французской SNCF – Systra, испанская Acciona, китайские CRCC, FSDI, Thales, итальянская Italferr.

Но наиболее остро стоит вопрос финансирования. РЖД планировала завершить строительство ВСМ до Казани уже в 2018 году. Однако сроки могут сдвинуться из-за отсутствия средств. В пессимистичном варианте к этому времени может быть готово около 200 километров трассы (примерно до Владимира). Отметим, что с учетом закупки высокоскоростных поездов и модернизации вокзалов проект оценивается в 1,06 трлн руб. А покрыть дефицит финансирования пока сложно.

Как сообщал «ФедералПресс» ранее, финансировать проект было решено из Фонда национального благосостояния. Информация о протяженности магистрали и источниках финансирования крайне противоречива. Так, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявлял, что проектирование ВСМ профинансируют уже в этом году.

«Решение о строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань принято, и Владимир Путин дал поручение уже в этом году выделить средства на проектирование», – сообщил тогда глава региона.

«ФедералПресс» напоминает, что многие эксперты скептически относятся к ВСМ, заявляя что это не реальный инфраструктурный проект, а лишь пиар-компания.

«У каждого масштабного проекта, сколь бы масштабен он ни был, есть предел. Есть предел и у высокоскоростных магистралей. Какие средства требуются для реализации данного проекта, насколько он затратен, и так всем известно. Но стоимость строительства – это еще полбеды. Есть еще такое понятие, как стоимость эксплуатации», – считает член транспортного комитета администрации Екатеринбурга Андрей Старцев.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1