горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Московская область
9 июня 2014, 11:16 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Главы поисковиков хотят видеть Путина: приравняться к СМИ согласен только «Спутник»

МОСКВА, 9 июня, РИА ФедералПресс. Инициатива внести в Госдуму законопроект о регистрации интернет-поисковиков и новостных агрегаторов в качестве СМИ взволновала руководителей «Яндекса», «Спутника», Mail.ru, Rambler и Google. Они рассчитывают на встречу с президентом Владимиром Путиным 10 июня в рамках форума «Интернет-предпринимательство в России».

МОСКВА, 9 июня, РИА ФедералПресс. Инициатива внести в Госдуму законопроект о регистрации интернет-поисковиков и новостных агрегаторов в качестве СМИ взволновала руководителей «Яндекса», «Спутника», Mail.ru, Rambler и Google. Они рассчитывают на встречу с президентом Владимиром Путиным 10 июня в рамках форума «Интернет-предпринимательство в России».

Первым приравнять поисковики к СМИ предложил блогер Виктор Леванов на медиафоруме ОНФ: по его словам, «Яндекс» нуждается в соответствующей лицензии, так как его топ-5 новостей на главной странице ежедневно смотрят миллионы человек.

Интернет-компании уже пригласили в свои офисы депутатов Андрея Лугового и Вадима Деньгина, которые собираются вносить в Госдуму соответствующий законопроект, пишет РБК. В «Яндексе» утверждают, что новостной сервис работает автоматически, без участия редакторов. В «Спутнике» имеется один редактор, который выполняет скорее техническую функцию по «склейке» сюжетов, в которые объединяются новости. Агрегатор новостей Mail.ru также работает автоматически, но топ новостей на главной и внутренней страницах обрабатывается специальным человеком, рассказал «РБК daily» бывший сотрудник компании. Google и Rambler не имеют подборки новостей на главной странице, а в новостном разделе они агрегируются автоматически.

Согласие на регистрацию, если будет принят соответствующий закон, дал пока лишь подконтрольный Ростелекому «Спутник». Остальные, по данным издания, вполне могут отказаться от новостей в принципе.

При этом эксперты говорят о том, что собственный бизнес ресурсов от этого пострадает несильно, а вот сайты медиакомпаний ожидает падение трафика.

Как писал «ФедералПресс» ранее, «Яндекс» уже закрыл рейтинг блогов из-за принятия Госдумой законопроекта, приравнивающего популярных блогеров к СМИ.

«Сегодня рейтинги блогеров и блогхостингов закрываются на «Поиске по блогам», а кнопки, показывающие количество читателей, перестают работать на страницах блогов. На главной странице Поиска по блогам остается только поисковая функциональность», – заявили 18 апреля в пресс-службе поисковика. В «Яндексе» пояснили, что приняли решение «не дезориентировать» аудиторию, в том числе, «в связи с последними российскими законодательными инициативами, касающимся блогеров». «В настоящий момент данные о количестве читателей в рейтинге могут отображаться неверно», – добавили в компании.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1