Top.Mail.Ru
Общество
Самарская область
0

Центр Самары могут разгрузить за счет платных парковок

САМАРА, 27 ноября, РИА ФедералПресс. Городские власти прорабатывают механизм введения муниципальных платных парковок в Самаре.

САМАРА, 27 ноября, РИА ФедералПресс. Городские власти прорабатывают механизм введения муниципальных платных парковок в Самаре.
В среду, 26 ноября, в администрации Самары состоялось заседание специальной комиссии по вопросам оптимизации дорожного движения. В ее состав входят работники транспортной отрасли, представители профильных городских департаментов и областных министерств, депутаты, эксперты в области строительства и благоустройства.

На заседании обсудили концепцию пилотного проекта по организации платных парковок в центре Самары. В областной столице ежегодно наблюдается рост количества автомобилей. По данным ГИБДД, в 2010 году в столице губернии было зарегистрировано 308 тысяч легковых автомобилей, в 2013-м их насчитывалось уже 375 тысяч. В связи с этим пространства на центральных улицах города для парковки машин становится все меньше.

Совершенствование организации и регулирования дорожного движения является одним из пунктов реализации стратегии комплексного развития Самары до 2025 года. Специалисты администрации прорабатывают меры, благодаря которым станет возможным «разгрузить» улицы города и сделать их удобнее для пешеходов и общественного транспорта. Одна из них - организация платных парковок в городе.

На заседании комиссии рассмотрели возможные варианты организации парковочного пространства в исторической части города. В том числе, разработку тарифного меню, вопросы подготовки инфраструктуры, информирования автовладельцев, создания специальных сервисов, мобильных приложений, для того, чтобы исключить возможные неудобства для жителей города.

«Мы стремимся создать комфортные условия не только для автомобилистов, но и для пользователей общественных маршрутов, для тех жителей и гостей Самары, кто любит совершать пешие прогулки по нашему городу. Практика для города новая, определенное время займет подготовка, разработка нормативно-правовой базы», – отметил и.о. главы администрации Самары Александр Карпушкин.

Специалисты городской мэрии изучили опыт других муниципалитетов России. Платные зоны уже есть в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге. В скором времени к этим городам планируют присоединиться Санкт-Петербург, Казань, Хабаровск, Пермь, Новосибирск, Красноярск. Эксперты уверены, что в городах, где реализуется практика перехода к платным парковкам, загруженность дорог заметно снижается. Кроме этого, существенно сокращается количество нарушений правил парковки среди автомобилистов.

«Рано или поздно, при достижении определенного уровня автомобилизации места для парковки кончится. Поэтому единственный вариант - как-то ограничивать и регулировать использование автомобиля. Собственно, парковка уже давно стала фактически платной в силу роста автомобилизации. Просто сейчас водители платят или временем на поиск свободного места, или ставят под знаки, платят штрафами, или опозданиями», – считает председатель правления НП «Центр общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.