МОСКВА, 13 декабря, РИА ФедералПресс. Минкомсвязи планирует составить рейтинг грамотности российских средств массовой информации. Результаты экспертной проверки, как ожидается, будут готовы к весне.
МОСКВА, 13 декабря, РИА ФедералПресс. Минкомсвязи планирует составить рейтинг грамотности российских средств массовой информации. Результаты экспертной проверки, как ожидается, будут готовы к весне.
«Мы уже договорились с Институтом русского языка имени Пушкина по этому поводу. Начинаем мониторинг с федеральных СМИ. Мы определили перечень тех, кто попадает под мониторинг на основе опроса общественного мнения», ‒ рассказал замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин в интервью «Российской газете».
Проверка не коснется блогов: «Мы отвечаем за индустрию. А у блогеров есть мама с папой, пусть они и борются за их грамотность».
Отдельно Волин отметил необходимость поддержки печатной прессы. Ввиду ослабления рубля выросли затраты издателей на импортные компоненты, использующиеся в полиграфии, поэтому цены на печатные газеты и журналы в 2015 году могут вырасти на 30 ‒ 50 процентов.
Заместитель министра считает, что изменить ситуацию помогла бы отмена запрета на рекламу в СМИ алкоголя и табака. Если такое решение не будет принято, российским властям придется финансово поддерживать журналистов.
Запрет на рекламу алкоголя и табака ‒ это популизм, реклама в прессе алкоголя и табака безвредна, подчеркнул Волин: «Когда у вас есть раскрученный бренд, он не нуждается в рекламе. Реклама нужна тому, кто выходит на рынок с новой продукцией. Поэтому фиксация статуса кво с запретом рекламы, прежде всего, выгодна тем производителям, которые давно присутствуют на рынке».