Top.Mail.Ru
Общество
Ярославская область
0

Активисты ОНФ проверили более трех сотен дорог в 47 российских регионах

МОСКВА, 26 мая, РИА ФедералПресс. Активисты Общероссийского народного фронта и движения «Убитые дороги» в течение недели провели второй этап мониторинга состояния гарантийных автодорог в 55 городах 47 субъектов РФ.

МОСКВА, 26 мая, РИА ФедералПресс. Активисты Общероссийского народного фронта и движения «Убитые дороги» в течение недели провели второй этап мониторинга состояния гарантийных автодорог в 55 городах 47 субъектов РФ.

Результаты мониторинга будут подведены в конце июня и будет составлена всероссийская карта состояния гарантийных дорог.  На втором этапе дорожное покрытие было оценено более чем на 300-х дорогах. Во всех проверенных регионах были обнаружены недочеты и ошибки при строительстве дорожного полотна.

«Наш мониторинг демонстрирует, что во всех регионах имеются проблемы с гарантийным ремонтом дорог. Большое количество региональных и муниципальных дорог просто не доживают до конца гарантии. Все осложняется тем, что в отличие от федеральных трасс, на региональные и муниципальные дороги срок гарантии от четырех лет фактически не распространяется, поскольку всего лишь рекомендован. В результате их приходится через некоторое время ремонтировать внепланово уже за счет местного бюджета. Таким образом, мы еще раз убедились в актуальности нашей законодательной инициативы, которая подразумевает единый подход к формированию гарантийных обязательств подрядчиков. Устранять недоделки необходимо не за счет налогоплательщиков, а в рамках гарантийного ремонта на средства подрядных организаций. Все обнаруженные нами проблемные дороги попадут на карту.  Все результаты мониторинга в конце июня будут переданы в федеральные, региональные и муниципальные органы власти, а также в правоохранительные органы для принятия мер. Часть информации, например, по Саратову, мы уже передали в контролирующие органы», – сообщил член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.

В рамках второго этапа мониторинга особенно «отличились» несколько регионов. В частности, в г.Тулуне Иркутской области на ул. Блюхера, которую в прошлом году ремонтировал муниципалитет на средства местного бюджета, практически по всей своей длине (1,5 км) оказалась покрыта трещинами. В Новосибирске экспертное обследование Бугринского моста через р. Обь, введенного в эксплуатацию при участии Президента РФ в прошлом году за федеральные средства (17 млрд руб.), выявило существенные повреждения дорожного полотна. Хотя мост имеет пятилетний гарантийный срок службы, общественники обнаружили на нем частичное отслоение асфальтобетонного покрытия и дефекты швов. Такая же ситуация и с развязкой у Новосибирского автовокзала, которая должна была разгрузить половину города от пробок. На введенной в 2012 году в эксплуатацию дороге, срок гарантии которой подрядчик обозначил в 5 лет, представители ОНФ обнаружили провалы на месте канализационных колодцев и отслоение асфальтобетонного покрытия.

В Великом Новгороде на Лужском шоссе имеются трещины и небольшие ямы, на проспекте Мира – разрушен верхний слой дороги, на мосту Александра Невского – трещины и колеи. Все объекты также находятся на гарантийном обслуживании. В Тамбове на улице Воронежской отсутствуют тротуары, а само дорожное полотно все в выбоинах. На ул. Бастионной есть участок дороги (приблизительно 100 м) совсем без асфальтового покрытия. В Южно-Сахалинске (Сахалинская область) активисты ОНФ обнаружили, что на дорогах, которые по гарантийным срокам должны быть в нормальном состоянии, проходят ремонтные работы. Часть ул. Физкультурной из-за земляных работ закрыта для проезда, на ул. Таежной дорожное полотно засыпано крупным щебнем, ул. Горького находится в стадии начала строительных работ. В г. Малоярославец Калужской области на ул. Гоголя, на которой по документам в данный момент должен проводиться ремонт, никаких признаков дорожных работ активисты не обнаружили. А на уже отремонтированном участке дорога оказалась в ямах, кювет отсутствует, а обочина уже разрушается.

В поле зрения активистов в г. Иркутске попали две дороги: ул. 2-ая Железнодорожная и ул. Ржанова. На обоих участках обнаружены трещины и разрывы швов дорожного полотна.  Хотя дорожное покрытие в Калининграде на пересечении Советского проспекта с ул. Габайдулина и на ул. Первомайской, где ремонт проводился в 2013 году, имеет гарантийный срок 5 лет, дорога уже имеет следы износа.

В Орле активисты провели рейд на ул. Автовокзальной, где ремонт покрытия был проведен в 2011 году, и гарантия на выполненные работы заканчивается в следующем году. В ходе проверки было обнаружено разрушение верхнего полотна местами до основания «подушки», просадки, колейность и выбоины. При этом общественники отметили, что дорога начала разрушаться спустя 3 месяца после ее сдачи, а гарантийный ремонт на протяжении 2 лет вообще не производился.

«ФедералПресс» напоминает: ранее активисты ОНФ завершили первый этап проверок гарантийных дорог России. Лидерами антирейтинга тогда были Саратов, Бологое, Чита, где большинство дорог, находящихся в плачевном состоянии, находятся на гарантии, однако никакие мер власти не предпринимают.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.