горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Ярославская область
20 июля 2015, 16:15 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

ОНФ ищет региональные практики решения проблем в здравоохранении

МОСКВА, 20 июля, РИА ФедералПресс. Позитивные практики решения проблем в сфере здравоохранения, применяемые в регионах, будут выявлены и представлены в сентябре в Москве на форуме Общероссийского народного фронта.

МОСКВА, 20 июля, РИА ФедералПресс. Позитивные практики решения проблем в сфере здравоохранения, применяемые в регионах, будут выявлены и представлены в сентябре в Москве на форуме Общероссийского народного фронта.

«Наша задача – не только обозначить существующие в регионах проблемы с оказанием медицинской помощи, но и найти пути решения этих проблем. Ряд территорий даже в нынешних экономических условиях предпринимают эффективные усилия, чтобы поднять оказание медуслуг населению на новый современный уровень. Об этих позитивных практиках должны не просто знать, но и повсеместно их распространять», – отмечает сопредседатель регионального штаба ОНФ в Свердловской области, депутат Госдумы, врач-онколог Лариса Фечина.

Так, врачам Брянской городской станции скорой медицинской помощи удалось повысить оперативность бригад скорой помощи и сократить время прибытия к пациентам с помощью использования автоматизированной диспетчерско-информационной службы и системы ГЛОНАСС. Была налажена связь с медицинским центром прямо от кровати больного. Качество работы брянские медики сумели резко изменить буквально за год-два - просто начав по назначению использовать все те возможности, что предоставило государство.

Оказалось, что для того, чтобы бригады медиков приезжали на вызов не позднее чем через 15 минут, не обязательно иметь огромный бюджет.

«Буквально в прошлом году к автоматизированной диспетчерско-информационной службе (службе единого приема вызовов), которая заметно облегчает координацию работы наших бригад, этапы их следования, возникающие проблемы, у нас добавилась система ГЛОНАСС, – рассказывает главный фельдшер брянской городской станции скорой медицинской помощи Любовь Байдикова. – Теперь мы получили возможность намного эффективнее использовать транспорт: следить за тем, где находится машина, по какому адресу вызова ее лучше направить, чтобы она быстрее доехала до места. В результате максимальное время прибытия кареты скорой помощи к пациенту составляет не более 15 минут».

Современные технологии изменили в лучшую сторону способы и качество связи с бригадами скорой помощи. Раньше, до начала внедрения системы ГЛОНАСС, с бригадой приходилось связываться по рации, в работе которой нередко возникали помехи. А сейчас каждая бригада получает еще и планшетный компьютер, на который также можно отправить вызов.

«Прежде, без такой системы координации работы сотрудников, у нас порой практиковались случаи, когда на срочный вызов направлялись сразу две бригады – какая быстрее приедет. Или из одного конца города гнали машину в другой конец. Что безусловно не стимулировало эффективному расходованию средств. Теперь же, если поступает вызов, мы отправляем на него свободную бригаду, которая находится ближе всего к месту. У нас масса примеров того, как эти изменения спасают жизни людей, – и это происходит буквально ежедневно. Например, если человек подавился – вы понимаете, что счет идет на секунды. И бригада медиков, которая находится рядом и быстро получает от диспетчера эту информацию, имеет шансы спасти пострадавшему жизнь. Опять же, мы получили возможность при высокой загруженности скорой помощи грамотно дифференцировать вызовы и сначала отправить медиков к месту ДТП или роженице, а уже потом, к примеру, спокойно транспортировать пациента в стационар на плановое лечение».

По словам Любови Байдиковой, использование ГЛОНАСС также позволило дисциплинировать сотрудников станции. «Они прекрасно знают, что существует контроль, и за спиной коллег спрятаться не удастся. Ведь нам известно, где сейчас находится бригада, сколько времени ей необходимо на данном этапе работы, и всегда можем при необходимости потормошить медиков», – пояснила главный фельдшер.

Еще одно техническое новшество, делающее медицинскую помощь действительной скорой, – это внедрение телекардиографических комплексов для ранней диагностики острых сердечно-сосудистых заболеваний. Медик, находясь на вызове, прямо от постели больного с помощью этой аппаратуры передает данные о состоянии пациента в сосудистый центр или кардиологам нашей станции скорой помощи, а те объясняют, что именно надо сделать больному в данный момент. В этих условиях даже фельдшер сможет оказать пациенту с кардиологической патологией эффективную помощь.

«Мы видим, что несмотря на большое количество проблем в здравоохранении, в некоторых регионах медицинским учреждениям удается эффективно решать свои задачи. Там внедряются современные информационные технологии, которые помогают сократить время прибытия скорой помощи к больному, улучшить оказание медпомощи пациентам в больницах и поликлиниках, на расстоянии консультировать пациентов и сократить неэффективные расходы. Именно такие примеры мы будем рассматривать на нашем форуме по вопросам здравоохранения, который состоится в сентябре», – прокомментировала Фечина.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1