Top.Mail.Ru
Общество
Пермский край
0

Бюджет или выборы? Администрация Перми заговорила о росте тарифа на проезд

Но депутаты гордумы, скорее всего, не решатся на такой шаг в преддверии электорального цикла

В рамках обсуждения основных направлений бюджета Перми на 2016 год впервые прозвучал тезис о вероятности повышения стоимости проезда в городском транспорте в следующем году. Сумма повышения пока что не определена. В администрации подчеркивают, что никаких документов в думу по этому вопросу не направлялось, и озвученное являлось лишь вероятным сценарием развития событий.

В рамках обсуждения основных направлений бюджета Перми на 2016 год впервые прозвучал тезис о вероятности повышения стоимости проезда в городском транспорте в следующем году. Сумма повышения пока что не определена. В администрации подчеркивают, что никаких документов в думу по этому вопросу не направлялось, и озвученное являлось лишь вероятным сценарием развития событий. Участники рынка говорят, что давно считали состоявшееся в январе 2015 года повышение недостаточным, а депутаты Пермской гордумы считают, что принятие нового тарифа если и будет возможно, то лишь в условиях четкого обоснования расходов и введения электронной системы учета пассажиропотока. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Сегодня на заседании комитета по бюджету и налогам Пермской гордумы замглавы администрации Перми Виктор Агеев сообщил о вероятности увеличения стоимости платы проезда в пермском городском транспорте. Сумму, на которую может быть увеличен тариф, чиновник не озвучил. В пресс-службе администрации «ФедералПресс.Приволжье» сообщили, что никаких документов в думу по этому вопросу не направлялось. «Сумма повышения будет понятна на момент внесения вопроса в Пермскую гордуму (именно депутаты принимают окончательное решение по этому вопросу – «ФедералПресс.Приволжье»). Позиция администрации в том, чтобы не накапливать годами проблемы в отрасли, а потом в пожарном режиме решать их резким повышением стоимости проезда, а в том, чтобы спокойно ежегодно вносить небольшое повышение на рассмотрение думы», – сообщили в администрации.

Напомним, последний раз в Перми стоимость проезда повышалась 1 февраля 2014 года – с 13 до 16 рублей. В момент утверждения тарифа звучало предложение увеличить стоимость на 5 рублей – с 13 до 18 рублей, – но тогда депутаты на такой шаг не решились.

По словам одного из участников рынка автобусных перевозок, директора НП «Автолидер» Александра Богданова, необходимость увеличивать стоимость проезда назрела еще в том году, когда увеличили тариф всего лишь до 16 вместо 18 рублей. «Сейчас стоимость топлива еще подросла. Вопрос только – докуда ее хотят увеличить? У меня пока полного обоснования тарифа нет», – говорит Богданов.

По мнению директора МУП «Пермгорэлектротранс» (осуществляет трамвайные и троллейбусные перевозки, ряд автобусных маршрутов), депутата гордумы Александра Филиппова, повышение тарифа можно будет провести через гордуму только при должном уровне обоснования. «У меня некая двойственная позиция: с одной стороны, я депутат, а с другой – перевозчик. Но с любой позиции нужно понимать – чудес не бывает. Есть услуга, которая сколько-то стоит, и оплачивают ее жители города. Только в одном случае они оплачивают непосредственно в кассу перевозчика, а в другом – оплачивают через налоги в бюджет, потому что оплата этой услуги установлена для перевозчиков ниже, чем она на самом деле стоит.

А дальше возникает вопрос: а сколько она на самом деле стоит, эта услуга? Мы постоянно администрацию долбим: без введения электронной системы учета пассажиропотока эти цифры будут «пальцем в небо». Поэтому возвращаться к вопросу об изменении стоимости проезда, на мой взгляд, можно только после того, как администрация введет эту систему и мы будем понимать, сколько у нас пассажиров ездит, на каких маршрутах, в какую сторону. Вот в ПГЭТ мы можем более-менее точно сказать, сколько у нас пассажиров, и то – только платных. По ежедневной инкассации – мы можем поделить инкассацию на стоимость проезда и получить количество пассажиров – по каждому маршруту и по каждому вагону мы это можем сделать. У частников же эта информация закрыта, является коммерческой тайной. Поэтому мы можем им только на слово верить.

Если же в очередной раз мы столкнемся с тем, что поручение о введении системы электронного учета пассажиропотока снова не выполнено и при этом будут попытки изменить стоимость проезда – я думаю, что достаточно сложно будет убедить депутатов в необходимости этого шага», – полагает Филиппов.

Депутат гордумы, глава комитета по экономическому развитию Арсен Болквадзе считает, что думцы вряд ли пойдут на такой шаг, как повышение платы за проезд. «С одной стороны, мы все видим – цены растут, бензин дорожает, зарплату людям в отрасли повышать надо. Это либо рост платы за проезд, либо субсидии из бюджета, который и так несет сегодня существенные потери. С другой стороны, рост зарплат сегодня значительно отстает от роста цен, и если люди вдруг еще и за проезд будут больше платить, это совсем никуда. Тем более что повышение на рубль вряд ли спасет ситуацию – увеличить попросят на два или даже четыре рубля», – считает Болквадзе.

Отметим, что при возможном вынесении вопроса в думу свою роль сыграет и политический фактор – в 2016 году состоятся, в том числе, и выборы пермской гордумы. По мнению политконсультанта Алексея Чусовитина, это может спровоцировать наложение моратория на повышение тарифа в принципе. «Если политикой можно «вилять», то с экономикой не поспоришь. Если действительно будут изложены железобетонные аргументы с цифрами, то вроде бы депутаты должны будут повысить тариф – все, дальше никак. Но с другой стороны, памятуя о том, что в период больших выборов замораживают не только тарифы, но и цены на некоторые продукты, скорее всего, будет наложен запрет на все виды повышений. Например, единороссы в других регионах в рамках предвыборной программы говорят о моратории на платежи в фонд капремонта», – считает Чусовитин.

Отметим, что сегодня в Перми один из самых невысоких тарифов на проезд в городском общественном транспорта: в Екатеринбурге проезд стоит 23 рубля, в Краснодаре – 17 рублей, в Тюмени – 18 рублей, в Санкт-Петербурге – от 28 до 38 рублей, в Новосибирске – 19 рублей.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.