Top.Mail.Ru
Общество
Новосибирская область
0

Общественники попросили Городецкого уволить министра Титова

НОВОСИБИРСК, 3 марта, РИА ФедералПресс. Председатель общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Алексей Носов направил в адрес губернатора Владимира Городецкого обращение, в котором предлагается отправить в отставку министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергея Титова.

НОВОСИБИРСК, 3 марта, РИА ФедералПресс. Председатель общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Алексей Носов направил в адрес губернатора Владимира Городецкого обращение, в котором предлагается отправить в отставку министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергея Титова. О своей поддержке этой инициативы заявило региональное отделение партии «Демократический выбор». Письмо объемом в пять страниц печатного текста содержит немало отсылок к отчету Контрольно-счетной палаты, опубликованному в 2015 году. Общественники просят губернатора о личном приеме, на котором готовы «более подробно изложить проблемы отрасли и предложить на рассмотрение детальные планы по их решению».

Каковы же претензии общественников, которые считают своим долгом проинформировать губернатора «о видении Общественным советом положения дел в дорожно-транспортной отрасли НСО, а также о перспективах решения образовавшихся проблем», к министру Титову (орфография авторов обращения сохранена)?

«В 2015 году был опубликован скандальный акт проверки КСП законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальным образованиям из бюджета области на объекты дорожной инфраструктуры… Было выявлено отсутствие целевых индикаторов целевой программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012–2015 гг.». Ежегодный рост числа бесхозяйных дорог. Существенное несоответствие данных облстата, муниципалитетов и минтранса о количестве и протяженности дорог и искусственных сооружений. Нарушения и отклонения количественных и качественных показателей, установленных нормативными документами и ПСД (по толщине и площади покрытия, по коэффициентам водонасыщения, уплотнения и пр.), выявлены в 24 муниципальных районах на 81 объекте, что составляет 38 % от общего количества проверенных дорог.

На 45 дорогах в 19 муниципальных районах общая площадь покрытия после ремонта на 26 тыс. 391 м кв., или 17,5 % меньше, чем предусмотрено проектами и принято по актам выполненных работ. На 42 дорогах в 17 муниципальных районах толщина уложенного покрытия (щебень, ЩПС, асфальтобетон) не соответствует (занижена) проектной и принятой по актам выполненных работ. В 10 районах установлено несоответствие асфальтобетонной смеси требованиям технических регламентов (по коэффициенту водонасыщения, уплотнения и пр.).

Ненадлежащее исполнение договорных обязательств организациями, осуществляющими строительный контроль (не проводился инструментальный контроль над соблюдением технологических карт, схем и регламентов, не обеспечивалось своевременное информирование заказчика о нарушениях, выявленных при осуществлении строительного контроля), привело к некачественному выполнению строительных (ремонтных) работ, отклонениям от ПСД и необоснованной оплате.

Кроме того, были выявлены завышения сметной стоимости работ. К участию в торгах допускались организации, не имеющие допуска к выполнению дорожно-строительных работ. Заключались контракты с единственным поставщиком без согласования с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Приемка фактически не выполненных работ. И многие другие.

Таким образом, из 2,5 млрд рублей, выделенных муниципалитетам (из которых порядка 1,5 млрд – областная субсидия) 40 %, т. е. около миллиарда рублей, расходуются неэффективно.

Данный акт КСП вместе с результатами проверок Общественного совета был доложен на заседании комитета по транспорту заксобрания в присутствии минтранса. Однако, несмотря на требования обратиться в прокуратуру и принять меры, был просто принят к сведению депутатами и минтрасом.

В 2015 году членами Общественного совета был проведен целый ряд выездных заседаний, общественных экспертиз и автопробегов общественного контроля. По итогам каждого выездного мероприятия составлялся протокол с детальным описанием выявленной проблематики и рекомендациями по ее решению. Протоколы передавались, кроме прочего, министру транспорта Титову. К сожалению, ни по одному из таких протоколов мер минтрансом принято не было.

Плохо проработанная конкурсная документация приводит к появлению подрядных организаций, не имеющих инженерно-технического персонала и собственных производственных мощностей, что чревато срывом объектов. На торгах и при осуществлении работ в последнее время стали появляться подрядчики из других регионов: Воронежской и Омской областей. Значительно увеличилась доля неквалифицированных подрядных организаций на муниципальных контрактах.

Для проведения экспертизы качества выполненных работ Минтрансом привлекаются сторонние лаборатории, на это тратится 10 млн руб., плюс еще 10 млн на территориальные дороги. При этом в распоряжении минтранса имеется лаборатория ТУАД, которая вполне способна проводить полный объем проверок при значительно меньших суммах затрат, которые, кроме прочего, шли бы на приобретение нового оборудования и привлечение дополнительных специалистов для выполнения большего объема контрольных работ.

Отдельного внимания заслуживают ошибки в планировании бюджета, диспропорции в распределении средств между районами области и некачественный уровень проработки проектно-сметной и конкурсной документации.

Невыполнение требований нормативно-правовой базы в части распределения бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными правилами расчета привело к тому, что в 10 районах области в 2015 году полностью отсутствовали работы по ремонту и капитальному ремонту дорог.

Госпрограмма «Безопасность дорожного движения» была заявлена в сумме 1 млрд рублей, при этом размер фактических лимитов составлял 137 млн рублей, о чем наверняка было известно министру. Что свидетельствует о низком качестве планирования бюджета.

Недавно новый виток развития получил вопрос оформления дорог в городе Новосибирске. Проблема недополучения по акцизам широко обсуждается теперь не только на общественном уровне, но и на уровне депутатов и мэрии города. При этом город Новосибирск далеко не единственный муниципалитет области, а соответственно, проблема неоформленных дорог не ограничивается только Новосибирском. Новосибирская область получает компенсацию по акцизам исходя из заявленной протяженности дорог в 26 тыс. км, из которых 12 тыс. км – муниципальные, при этом соседний Алтайский край заявляет 55 тыс. км, из которых 38 тыс. км муниципальные.

Безусловно, по протяженности дорог и даже количеству муниципалитетов соседи нас опережают, но при этом фактическая протяженность муниципальных дорог Новосибирской области составляет порядка 40 тыс. км, что в три с лишним раза выше заявленной. Таким образом, дорожные фонды недополучают порядка 2–3 миллиардов рублей, положенных им, согласно федеральному законодательству. Надлежащим образом оформлены лишь территориальные дороги области. Работа же по оформлению муниципальных дорог области министерством транспорта фактически не ведется.

При этом финансирование территориальных дорог в 2016 по сравнению с 2010 годом увеличилось лишь на 38 %, а финансирование муниципальных дорог – на 360 %. Региональный дорожный фонд 2016 года остается на уровне 2014 года, при этом для муниципальных образований выделяется на 31 % больше средств. Таким образом, за счет территориальных дорог решается проблема недополучения средств муниципалитетами. Что недопустимо.

Кроме того, мы неоднократно обращались к министру Титову о необходимости возобновления работы комиссии по качеству ГСМ. Президент Путин неоднократно давал поручения об усилении контроля за рынком ГСМ как источником пополнения дорожных фондов. Наши ежегодные общественные экспертизы показывают, что объем фальсифицированного топлива на рыке ГСМ составляет порядка 40 %, что, в свою очередь, приводит к недоимке региональным дорожным фондом порядка миллиарда рублей. Аналогичная работа проводится нами в настоящий момент с Росавтодором и Минтрансом РФ, однако, минтранс региона остается безучастным».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.