Top.Mail.Ru
Общество
ЦФО
0

Народный фронт: заказчики часто не экономят бюджетные деньги на дорожные работы

МОСКВА, 29 марта, РИА ФедералПресс. Значительное количество заказчиков по всей стране проводят тендеры на дорожные работы, не заботясь об экономии бюджетных средств. К такому выводу пришли эксперты Общероссийского народного фронта.

МОСКВА, 29 марта, РИА ФедералПресс. Значительное количество заказчиков по всей стране проводят тендеры на дорожные работы, не заботясь об экономии бюджетных средств. К такому выводу пришли эксперты Общероссийского народного фронта.

ОНФ проанализировал 400 тендеров на 16 миллиардов рублей на проведение дорожных работ в 69 городах в 8 федеральных округах. В итоге выяснилось, что экономия при заключении контрактов составила 650 миллионов рублей, что составляет всего лишь 4 процента экономии бюджетных средств.

«С одной стороны отмечено, что регионы не экономят бюджетные средства, практически не снижая начальную минимальную цену контракта, ‒ отметил член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев. ‒ С другой стороны, иногда слишком сильно занижают цену контракта, вплоть до 40 процентов. Но согласно действующим нормативам, при ремонте дорог возможно сэкономить 10-20 процентов за счет использования современных технологий».

«Фронтовики» считают, что главной причиной нерационального расходования бюджетных средств являются отсутствие современной нормативной базы в дорожной сфере: многие СНИПЫ и ГОСТы, например, датируются 70 годами прошлого века.

«В результате дороги ремонтируются там, где удобно, или там, где были обращения граждан, а не на основании технического состояния автодороги, диагностических исследований и т.д. И суммы на это тоже затрачиваются совершенно разные», – заявил Александр Васильев.

Наконец, часто нарушаются технологии ремонта: например, трассы ремонтируют по окончании строительного сезона при неблагоприятных погодных условиях.

«Таких случаев можно избежать в одном случае, когда подрядчик несет материальную ответственность за последствия нарушений технологий дорожного ремонта. А это можно обеспечить путем введения обязательных гарантийных сроков, правом устанавливать которые заказчики работ часто пренебрегают», – заключил депутат. 

 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.