Top.Mail.Ru
Общество
Амурская область
0

Обзор прессы: реконструкцию БАМа контролирует сын соратника Якунина

МОСКВА, 7 апреля, РИА ФедералПресс. Самую дорогую стройку современной России – реконструкцию БАМа – контролирует Алексей Крапивин – сын близкого соратника экс-главы РЖД Владимира Якунина Андрея Крапивина.

МОСКВА, 7 апреля, РИА ФедералПресс. Самую дорогую стройку современной России – реконструкцию БАМа – контролирует Алексей Крапивин – сын близкого соратника экс-главы РЖД Владимира Якунина Андрея Крапивина.

Крупнейшим подрядчиком самой дорогой и масштабной современной российской стройки является компания «Бамстроймеханизация», которую контролирует сын близкого соратника бывшего главы РЖД Владимира Якунина Алексей Крапивин. Об этом сообщает «Новая газета» на основании документов из базы панамской компании Mossack Fonseca.

«Семья Крапивиных играла важную роль в бизнесе РЖД с момента, когда президентом госкомпании стал давний знакомый Крапивина-старшего Владимир Якунин, то есть с 2005 года. Но о масштабах его бизнеса на госзакупках стало известно не так давно, – сообщает издание. – Андрей Крапивин всегда был непубличным бизнесменом. По информации некоторых СМИ, в 2015 году Андрей Крапивин умер в Швейцарии, и бизнес отошел его сыну Алексею».

По данным «Новой газеты» в 2014 году РЖД провело тендеры на определение подрядчиков по основной части работ. Крупнейший лот достался консорциуму во главе с управляющей компанией «Бамстроймеханизация», основную часть работ должно было провести акционерное общество с таким же названием, которое долгое время принадлежало основателю Василию Тарасенко, но накануне участия в этом тендере сменило собственников.

«Сейчас конечный владелец строительного предприятия, получающего миллиарды из госбюджета, скрыт в офшорах. Контрольный пакет акций находится у кипрской компании Sterema Limited, которая, в свою очередь, принадлежит компании Evling business Inc, зарегистрированной на Британских виргинских островах, – отмечает издание. – О конечном собственнике ничего не известно, но, согласно документам, имеющимся в распоряжении «Новой газеты», деньги на покупку российского предприятия Evling получил от компанииКрапивина-младшего. Крапивин имеет отношение и к нескольким другим компаниям, контролирующим подрядчиков крупнейшей стройки РЖД».

Издание предполагает, что участие бизнесмена в строительства магистрали может быть и более масштабным. По его данным, Крапивин также имеет отношение к другим компаниям, контролирующим подрядчиков реконструкции БАМа. Подряды, как следует из документов, получили еще две компании – «Энергомонтаж» и «Транстроймонтаж» – владельцами которых выступают кипрские компании, а конечным собственником в каждой из них в разное время выступал Крапивин. Однако потом владение ушло в более закрытые юрисдикции – на Британские острова, в Белиз или Панаму, а в документах Mossack Fonseca сегодняшние конечные собственники этих компаний не прослеживаются.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.