горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Приволжский ФО
24 февраля 2015, 17:26 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

«Потребитель хочет, чтобы его врач жил вечно и при этом молодел». Пермскую медицину подвергли оГРАНке

Пермяки в целом удовлетворены качеством обслуживания в больницах и поликлиниках

Центр гражданского анализа и независимых исследований (ГРАНИ) по заказу минздрава Прикамья провел независимую оценку региональных медучреждений. Главным контролером работы структуры Светланы Маковецкой выступал общественный совет при министерстве, возглавляемый Дмитрием Жебелевым. Цель исследования – выяснить, насколько население удовлетворено качеством обслуживания в больницах и поликлиниках.

Центр гражданского анализа и независимых исследований (ГРАНИ) по заказу минздрава Прикамья провел независимую оценку региональных медучреждений. Главным контролером работы структуры Светланы Маковецкой выступал общественный совет при министерстве, возглавляемый Дмитрием Жебелевым. Цель исследования – выяснить, насколько население удовлетворено качеством обслуживания в больницах и поликлиниках. Другими словами, грубят ли медработники пациентам, есть ли в учреждении указатели кабинетов, ведут ли в здание пандусы, чистят ли возле него снег и прочее. Оказалось, что качество обслуживания в больницах выше, чем кажется отдельным представителям некоторых общественных организаций. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

За месяц (декабрь 2014 года) полсотни исследователей изучили, в каких условиях лечат население края. Проведено 332 наблюдения в 333 учреждениях, 221 эксперимент, опрошено 4700 пациентов. В результате специалисты центра ГРАНИ составили почти два десятка рейтингов учреждений по разным критериям и подготовили конкретные рекомендации по каждой из проверенных больниц (документ занял почти 500 страниц!). Кроме общего составлены отдельные потребительские рейтинги по комфортности, наличию очередей, доброжелательности персонала, информированию и готовности учреждения к обслуживанию маломобильных пациентов. По мнению Светланы Маковецкой и Дмитрия Жебелева, самое важное в этом исследовании – не столько рейтинги, сколько практические рекомендации больницам, как улучшить качество обслуживания пациентов (предложения вроде «поставьте у входа урну», «повесьте таблички с указателями кабинетов»).

По словам Светланы Маковецкой, исследование провели в связи с майским указом президента об использовании потребительской оценки лечебных учреждений: «Пермский край в этом плане лидер – в позапрошлом году у нас уже был проведен пилот (аналогичная работа – прим. ред.), поэтому результаты исследования в этом году нам уже есть с чем сравнивать». Руководитель центра отметила положительный опыт взаимодействия центра с пермским минздравом.

Примечательно, что качество обслуживания в больницах оказалось лучше, чем сложившееся у населения мнение о них. «Пациенты в среднем дают высокую оценку обслуживанию (удовлетворенность составила 86,5 % – прим. ред.). Результаты исследования оказались более высокими, чем мы ожидали! – заявила руководитель ГРАНИ. – В позапрошлом году они были на полтора раза ниже». По словам Маковецкой, некоторые опрошенные ставили высокие оценки, опасаясь, что в случае отрицательных итогов работы их больницу закроют.

Пациенты жаловались на неудобные коридоры в поликлиниках, недостаток места, тесноту, неприспособленные для малышей туалеты (в детских поликлиниках) и прочее. Так, для населения важно, чтоб мужской и женский туалеты были разделены и имелись обустроенные места для курения (последнее, к сожалению, противоречит федеральному законодательству). Недовольны пациенты были и тем, что в больницах Перми труднее, чем в региональных медучреждениях, найти книгу жалоб и предложений.

В краевой столице люди чаще пользуются интернет-сайтами больниц, а за его пределами информируют о работе врачей и других услугах устно, и это устраивает пациентов. Исследователи также проверяли качество утренних звонков, оценки были положительными. Правда, оказалось, что сотрудники, отвечающие на звонок, «редко называли себя, но учреждение называли часто».

Серьезным упущением во многих поликлиниках называли отсутствие указателей расположения туалетов, гардероба. Проблема наличия бахил более свойственна больницам за пределами Перми. Примечательно, что часто жители писали: им очень нравится их врач, но беспокоит пожилой возраст специалиста. «Такое ощущение, что потребитель хочет, чтобы его врач жил вечно и при этом молодел», – поделилась Светлана Маковецкая.

ГРАНИ обнаружили, что уровень оценки больниц и поликлиник часто зависит не от самого учреждения, а от совокупности факторов: освещенности дорог, ведущих к больнице, обустройства остановки общественного транспорта, дорожной разметки возле здания и прочего.

Как отметил Дмитрий Жебелев, степень недоверия к здравоохранению у пермяков зачастую бывает связана с отсутствием комфорта в самих зданиях и палатах стационаров. «Если люди увидят изменения в больницах, то у них может измениться отношение к здравоохранению», – добавил общественник. Кстати, по его словам, в лидерах рейтингов кроме больниц Перми, Чайковского и других городов оказались лечебные учреждения Кудымкара.

По словам замминистра здравоохранения Янины Калиной, предложения ГРАНИ помогут больницам исправить упущения. Насторожила замминистра неприспособленность многих учреждений для маломобильных граждан. «Ранее на это были выделены серьезные бюджетные средства. Хотелось бы с этой проблемой поработать плотнее», – отметила Калина.

В ближайшее время минздрав проведет видеоконференцию с главврачами больниц по итогам исследования, учреждениям разошлют рекомендации центра. Пермские больницы должны будут предоставить в министерство также планы по реализации предложений и выполнить пожелания.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1