Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

Реорганизация на фоне откатов и интриг: в Челябинске разразился скандал в больнице № 3

Сокращение расходов на больницу становится поводом для увольнения недовольных

В Челябинске новый скандал в сфере здравоохранения. Основными противоборствующими сторонами конфликта заявлены главврач больницы Олег Маханьков и заведующий травматолого-ортопедическим отделением Виталий Дрягин. Кто стоит за организацией конфликта, выяснял «ФедералПресс».

В Челябинске новый скандал в сфере здравоохранения. Основными противоборствующими сторонами конфликта заявлены главврач больницы Олег Маханьков и заведующий травматолого-ортопедическим отделением Виталий Дрягин. Кто стоит за организацией конфликта, выяснял «ФедералПресс».

Реорганизация или ликвидация

Поводом для скандала стало решение главного врача, вынесенное перед Новым годом. Олег Маханьков решил фактически ликвидировать отделение, которое возглавляет Виталий Дрягин. Последний часто говорит, что такое решение принято из-за его конфликта с главврачом. Маханьков наличие конфликта отрицает. В то же время в ряде СМИ вспомнили другого известного врача, вынужденного уволиться из-за противостояния с Маханьковым (Дмитрия Алехина, работавшего завотделением сосудистой хирургии в больнице № 3).

Заведующий не согласился с решением о ликвидации отделения и написал обращение на имя губернатора Бориса Дубровского и областного министра здравоохранения Сергея Кремлева. Поначалу речь шла о том, что Дрягину предложат место обычного хирурга. Но по мере разрастания конфликта администрация больницы напомнила, что вакантным стало место заведующего травматологическим отделением № 2. И Дрягин имеет полное право участвовать в конкурсе.

В январе в ситуации разбиралась специально созданная областным минздравом комиссия. Потом работу комиссии продлили до конца февраля. Интересно, что, по словам министра Сергея Кремлева, в поступившем в министерство заявлении от коллектива отделения были перечислены все сотрудники, но почему-то стояла подпись одного заведующего.

Стоит сказать, что против решения Маханькова о ликвидации травматолого-ортопедического отделения высказался главный травматолог области Леонид Поляк. Он, как и многие пациенты и представители СМИ, положительно оценил работу Дрягина. А тот, в частности, отмечал: «С больными, которым требуется эндопротезирование и артроскопические операции, в Челябинске катастрофа: кроме больницы № 3 их практически никто не делает. Куда мы денем столько больных?».

В СМИ Челябинской области этот конфликт освещается по-разному. Однако явной «тяжелой артиллерией» стало использование федерального телеканала, который крайне жестко высказался в адрес главврача больницы № 3 (горожане ее называют больницей скорой помощи) Олега Маханькова.

Главврачу припомнили и его шикарный загородный дом, и поездки в отпуск в экзотические страны. Прозвучал и тезис насчет откатов на поставках медоборудования. Откаты в сфере здравоохранения стали модной темой на фоне «медицинского дела», закончившегося посадкой в колонию строгого режима бывшего министра здравоохранения области Виталия Тесленко (ему еще предстоит выплачивать небывалый штраф в 100 миллионов рублей). В то же время к Маханькову правоохранительные органы, да и власти региона пока таких претензий не выдвигали. Хотя заявления в силовые ведомства по этому поводу были, и они сейчас рассматриваются. В целом эта история смотрится на редкость запутанной.

Интересы врачей и пациентов

Общественное мнение в целом склоняется на сторону Дрягина. В блогах и ряде публикаций в СМИ говорилось, что это уникальный специалист, а указанное отделение – лучшее в области. Во всяком случае из числа тех больниц, где делают эндопротезирование. Утверждается, что таких операций в отделении делают порядка двух тысяч в год. При этом все равно очередь на операции исчисляется тысячами пациентов. Сам Дрягин сделал за свою жизнь порядка 20 тысяч операций. Он потомственный врач, сын и отец врачей, безусловный авторитет в своей сфере. Публикуются отзывы больных, которые благодарят Дрягина за то, что сохранил им здоровье.

Если исходить из того, что отделение Дрягина занималось экстренными травмами, а отделение № 2 – плановыми, можно предположить, что очередь на операции теперь в больнице существенно увеличится. Впрочем, возможно, у главврача есть какой-то план по этому поводу.

Финансовая подоплека в этой ситуации, безусловно, присутствует. Ранее Дрягин уже заявлял, что зарплата хирургов отделения из-за его конфликта с главврачом упала с 70–80 тысяч рублей до 30–32 тысяч. Хотя тарифы ФОМС на лечение пациентов за прошедший год не менялись. По этому поводу Дрягин уже пытался разговаривать с главврачом, но взаимопонимания не нашел.

Очевидно, что если больница потеряет таких специалистов, проиграют от этого в первую очередь пациенты. Талантливые врачи работу могут себе найти и в другой больнице. Правда, у Олега Маханькова по этому поводу есть важное уточнение: «Медперсонал отделения остается на своих местах, сокращены три человека – старшая сестра, сестра-хозяйка и заведующий».

Почему и как происходит реорганизация

Финансовые проблемы заставляют главврачей многих больниц в России оптимизировать структуру своих учреждений. Больница № 3 тоже пока не согласовала финансирование из областного и федерального бюджетов на проведение высокотехнологичных операций. В то же время отделение, которое возглавлял Дрягин, проводило самые «денежные» операции. Возможно, это тоже весомый аргумент для обеих сторон конфликта. Видимо, теперь такие операции будет делать травматологическое отделение № 2.

Согласно плану реорганизации, затеянной главврачом, 30 коек из отделения Дерягина отдается в отделение реабилитации больных, 28 – в отделение травматологии и ортопедии № 2 той же больницы. В этом отделении занимаются так называемыми плановыми операциями. Федеральные тенденции на оптимизацию были заданы в Москве. Где, как известно, сокращают число койко-мест и соответственно сокращают врачей. То есть на первое место ставят финансовую сторону, формальную эффективность использования койко-мест. Иными словами, экономят на всем. В столице уже по этому поводу был ряд скандалов, врачи даже выходили на митинги протеста. Но это не остановило процесс оптимизации и сокращений персонала. О том, насколько это оправданно с точки зрения интересов больных, можно только гадать.

По поводу эффективности использования койко-мест отделения Дрягина в челябинской больнице № 3 главврач высказывался так: «Мы провели анализ койки. Травматологическая койка работает на 87 %. Она должна работать 340 дней в году, а фактически работает только 294 дня в году». Аргумент может показаться формальным. Но очевидно, что такие решения, как решения о ликвидации отделений больницы, полномочен принимать главврач. Это подтвердил региональный минздрав. И пока власти города и региона не высказывали намерений поменять главврача больницы № 3. Но кто знает, что будет завтра. Тем более что ходят слухи о необходимости трудоустроить начальника городского управления здравоохранения Наталью Горлову в силу того, что горуправление будут ликвидировать. По другой версии, на место Маханькова метит якобы кто-то из Магнитогорска.


Герман Галкин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.