Top.Mail.Ru
Общество
Сибирский ФО
0

Стоп, Эдхам. Красноярский мэр достиг пределов компетентности?

Личный взгляд Андрея Агафонова

Три года назад Эдхам Акбулатов, заблаговременно откомандированный в мэрию с поста председателя краевого правительства, легко и без усилий победил на досрочных выборах мэра. За лето победы он успел заявить о себе оперативным дорожным ремонтом и расчисткой администрации от друзей-приятелей прежнего мэра. Однако уже через год былая энергия куда-то испарилась. Нового мэра как будто сглазили.

Три года назад Эдхам Акбулатов, заблаговременно откомандированный в мэрию с поста председателя краевого правительства, легко и без усилий победил на досрочных выборах мэра. За лето победы он успел заявить о себе оперативным дорожным ремонтом и расчисткой администрации от друзей-приятелей прежнего мэра. Однако уже через год былая энергия куда-то испарилась. Нового мэра как будто сглазили.

В августе 2013-го обрушилась подпорная стена на проспекте Свободный (который такой же свободный, какой и «проспект»), похоронив под собой «Жигули» с водителем и пассажиром. Причиной обрушения называли дорожные работы по устранению провала дорожного покрытия, которые проводились за две недели до. Через два дня рухнула подпорная стена во дворе одного из жилых домов Академгородка. Обошлось без жертв. Хотя был уволен и позже отдан под суд руководитель департамента городского хозяйства Олег Гончеров (самим же Акбулатовым и назначенный ранее на эту должность). А дожди все шли, и год назад отремонтированные дороги вдруг начали проваливаться по всему городу. Был соблазн списать все на стихию, однако еще через неделю рухнула стена в палате больницы № 1, насмерть придавив 86-летнюю старушку.

В мэрии началась паника. В оперативном порядке выжившие работники департамента обследовали все потенциально опасные подпорные стены и другие сомнительные сооружения; в частности, тем же августом из-за трещин на фасаде была закрыта центральная городская библиотека. Был (и до сих пор) закрыт на ремонт подземный переход на улице Ленина, ведущий от Академии музыки и театра к торговому дому «Метрополь». Или наоборот – от торгового дома к Академии, это как посмотреть. Тогда же был закрыт из-за аварийного состояния «Китайский торговый дом», примыкающий к «Метрополю». До сих пор стоит закрытым. Недавние попытки продать его за смешную сумму в 20 млн долларов кончились ничем.

К апрелю 2014-го администрация разработала гениальную схему, согласно которой опорные стены и другие сомнительные сооружения являются собственностью предприятий и организаций, а также товариществ собственников жилья, и муниципалитет за них никакой ответственности не несет.

Однако всего не предусмотришь. 13 мая в центре города из-за коммунальной аварии провалился асфальт. 22 мая маршрутка с пассажирами заехала в фонтан кипятка на улице Вавилова – результат еще одной коммунальной аварии. Водитель спасся бегством, пассажиров частично обварило. Через день случился пожар на территории Комбайнового завода (кстати, там и до сих пор примерно раз в два месяца что-нибудь горит). Погиб один человек. Через месяц грохнуло на химкомбинате «Енисей» – в результате взрыва и последующего обрушения конструкций двое погибли, трое попали в больницу. В августе рухнуло бывшее главное здание политехнического института. По счастью, никто не пострадал. В сентябре загорелось 25-этажное НОВОЕ здание на улице Шахтеров. Пожару был присвоен четвертый уровень сложности. Опять же по счастливой случайности никто не пострадал, если не считать за страдания безнадежную порчу имущества. В ноябре обрушилась часть кровли здания в переулке Телевизорном. Один человек погиб, трое пострадали. В декабре горел Красноярский аграрный университет (один труп).

Нельзя сказать, что все это время город жил на негативе. Была затеяна масштабная реконструкция проспекта Свободный (который... ну вы помните). Были оборудованы парковочные карманы. Были высказаны фантастические по полету мысли или же по наглости предложения по развитию городского транспорта, реформированию схемы теплоснабжения, реконструкции (то есть сносу) «Исторического квартала», превращению острова Татышев в элитный фитнес-клуб под открытым небом (проект традиционно оценивается в сотни миллионов рублей). Акбулатову, инженеру-строителю по образованию, хочется реализовать масштабные проекты, но его внимание отвлекают мелкие досадные инциденты: колея на проспекте Мира, провалившаяся под гражданкой с коляской брусчатка на улице Алексеева (результат коммунальной аварии). Совсем как у Бодлера – «так, Эдхам, ты паришь под грозой, в урагане, недоступный для стрел, неподвластный судьбе, но ходить по земле среди свиста и брани исполинские крылья мешают тебе».

Что же сегодня волнует красноярского мэра? Всю весну общественность Красноярска, депутаты горсовета и часть администрации края бурно обсуждали, стоит ли ставить бюст товарищу Сталину в каком-либо публичном месте. В итоге поставили памятник Лебедю. Даже введение платных парковок вызвало меньше шума – как оказалось, платить за них пока не обязательно. Тем не менее без того пустые поперечные улицы городского центра безжалостно расчистили эвакуаторами, оставив забитыми главные и предоставив общественности гадать, сколько же владельцы платных парковок заплатили сотрудникам мэрии за помощь в их рискованном бизнесе.

На этом фоне, естественно, затерялась неразбериха с детскими садами – старые стоят пустыми, новые покупаются бюджетом у застройщиков из числа депутатов по ценам, не представимым даже при Пимашкове. Ушел в небытие проект строительства крематория, более чем насущный для покойников Красноярска (вместо него будет новое кладбище в окрестностях деревни Творогово). Парковочные карманы решено снести, а дороги выпрямить к Универсиаде (после Универсиады, очевидно, карманы вернут. Или вывернут). Любимый архитектор Акбулатова Антон Шаталов на днях предложил пустить пассажирский транспорт в центре города «против шерсти», что якобы должно послужить ликвидации пробок. Актуально, ибо проспект Свободный (ну вы в курсе) вновь перекрыт на реконструкцию, что вызвало невиданные по плотности автомобильные пробки на Копыловском мосту. При этом объездную дорогу мэр оставил бесплатной только для себя и других совслужащих, для прочих автолюбителей она подорожала до 5 тысяч в месяц без каких-либо юридических обоснований. Все прочие дороги буквально на глазах превращаются в траншеи, а ведь еще даже не сезон дождей.

Про Петра Ивановича Пимашкова раньше говорили «Чудит!», имея в виду его пристрастие к сомнительным новациям вроде высаживания пальм на улицах как-никак сибирского города, строительства аляповатых архитектурных сооружений и разведения фонтанов. Про Акбулатова даже этого не скажешь. Ему, скорее всего, хронически не везет.

Ну или нам с ним.



Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.