Top.Mail.Ru
Общество
Санкт-Петербург
0

Петербуржцы заплатят за экономию дважды

В законодательном собрании обсуждали, как быть с ГУПами и их тарифами

В петербургском парламенте вспомнили о справедливости. Поводом послужили просьбы ГУПов увеличить им субсидии или разрешить значительно повысить тарифы на транспорт, воду, теплоэнергию и жетоны. В обосновании представители организации сетуют – жители стали меньше ездить и пользоваться счетчиками, а значит, они стали тратить меньше денег на поездки и оплату ЖКХ.

В петербургском парламенте вспомнили о справедливости. Поводом послужили просьбы ГУПов увеличить им субсидии или разрешить значительно повысить тарифы на транспорт, воду, теплоэнергию и жетоны. В обосновании представители организации сетуют – жители стали меньше ездить и пользоваться счетчиками, а значит, они стали тратить меньше денег на поездки и оплату ЖКХ. Депутаты возмущаются, ведь избиратель за свою экономию заплатит дважды – либо непосредственно по квитанциям, либо опосредованно через свои налоги в казну. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Пешком дешевле

3 августа своими пожеланиями с членами бюджетно-финансового комитета петербургского парламента делились представители комитета по транспорту и ГУПов, занимающихся перевозкой пассажиров: «Метрополитен», «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс». Ответственные за метро, троллейбусы, трамваи и автобусы сошлись на едином мнении: тарифы на перевозку пассажиров нужно увеличивать, и лучше на 100 %.

Согласно заявлению главы «Метрополитена» Владимира Гарюгина, стоимость жетона на одноразовую поездку повысится с 31 рубля сразу до 40 рублей. А проезд по электронному кошельку «Подорожник» станет дороже на два рубля (цена с первой по десятую поездку составит 32 рубля вместо 30). Единые и электронные проездные подорожают не более чем на 20 %. Как предполагают в ГУПе, такой разброс цен вынудит горожан пользоваться проездными и электронными кошельками, что в итоге принесет ГУПу доход в 10 млрд рублей.

Впрочем, даже полученных средств подземке может не хватить, поэтому организация попросила еще 2,3 млрд – в основном на ремонт составов и оплату резко увеличившийся стоимости электроэнергии.

Депутат закса Ирина Иванова в беседе с «ФедералПресс» была настроена скептически. «С одной стороны, их просьбы кажутся обоснованными. Однако есть определенные вопросы. Например, земельные участки, которые принадлежат метрополитену (речь идет о территории около вестибюлей станций). Насколько мы знаем, они управляются вообще третьими лицами. По аренде площадей. Вопрос, почему метрополитен не поднимает ставки до рыночных. Ну, и реклама. Стоимость размещения ее в метро не менялась последние пять лет», – напомнила парламентарий.

Любителям наземных видов транспорта тоже придется нелегко. Из-за выпадающих доходов «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» также предлагают увеличить тариф на перевозку с 28 до 35 рублей. Как отметили их представители, в 2016-м горожане будут на 0,7 % меньше пользоваться трамваями и троллейбусами (291,5 млн перевозок), по автобусам ожидается небольшой прирост – 0,3 % (312 млн перевозок). Причина довольно проста – из-за пробок горожане предпочитают либо добираться на метро, либо идти пешком до пункта назначения. Одновременно со снижением дохода от перевозок на 400 млн сократятся субсидии предприятиям из городского бюджета, то есть город покроет только 40 % затрат на перевозку, а не 50 %.

Поэтому, мечтательно отметили в «Пассажиравтотрансе», поднять цену на билет все равно придется. В идеале – на 100 %.

«На самом деле, мы могли бы уже давно ввести бесплатный проезд, как это делается во многих странах Европы, – оценил документы депутат Алексей Палин. – Вы посмотрите на субсидию единых проездных документов: город оплачивает 26 рублей из 35. Так не лучше ли довести эту цифру до 100 процентов, ведь предприятия все равно на этом не зарабатывают?».

Золотые квитанции

4 августа пеняли на недополученные расходы (то есть сэкономленные населением средства) «Водоканал» и ГУП «ТЭК». В частности будущем году «Водоканал» рассчитывает на 8,4 млрд рублей из городского бюджета. При этом 4,7 млрд запланировано в рамках адресной инвестиционной программы. Еще 3,3 млрд рублей – компенсация выпавших доходов за 2014 год. Эта недополученная выручка также связана со снижением потребления – многие горожане установили счетчики и сэкономили средства.

При этом, как сообщил глава комитета по энергетике Андрей Бондарчук, при компенсации недополученной выручки рост тарифов составит 10 % для индивидуальных потребителей и 12 % для промышленности. Это максимально возможный рост, установленный федеральным законодательством. Если же Смольный откажется компенсировать недополученные доходы, то тариф может повыситься еще на 8–10 %. Однако в этом случае решение придется проводить через городской парламент, уточнил руководитель комитета.

Единоросс Алексей Макаров попытался уточнить у Бондарчука, а где же справедливость для граждан? Мол, несколько лет назад, когда горожане получили квитанции с пятизначными цифрами, исполнительная власть чуть ли не умоляла установить их счетчики потребления, заверяя, что так они смогут сэкономить. А в итоге, теперь они должны платить снова – за то, что сэкономили.

«Как я уже отмечал, приборы учета позвоялют уйти от споров вокруг потребления. Для того, чтобы экономить нужно устанавливать индивидуальные средства регулирования потребления», – ответил Бондарчук.

Не менее наглым депутатам показалась просьба ГУП ТЭК, который попросил компенсации в размере 1,5 млрд рублей за слишком теплую зиму. Также сотрудники ГУП ТЭК сообщили в ходе нулевого (предварительного) чтения бюджета, что подали заявку в комитет по тарифам с просьбой увеличить им тариф на 30 % для промышленных предприятий. «Мы понимаем, что наша заявка полностью обоснованна, но может быть не удовлетворена в полном объеме», – заявили в ГУП ТЭК, отметив, что это минимальное повышение, необходимое для того, чтобы предприятие не работало в убыток.
В идеале же, говорят в ГУПе, тариф стоит увеличить вообще на 44 % – чтобы компенсировать выпадавшие расходы аж с 2011 года. Однако такого большого повышения тарифов может не потребоваться, если ГУП получит запрошенные 1,5 млрд рублей из городской казны.

ГУПам пригрозили аудитом

После двухдневного разбора, в кулуарах закса заговорили строго: речь идет уже не об экономике, речь о том, что предприятие работает неэффективно. Депутаты от фракции «Яблоко» направили вице-губернатору Игорю Албину предложение провести аудит предприятий. «Сомнений не оставляет одно: аудит необходим по пяти ГУПам – «Метрополитену», «Пассажиравтотрансу», «Горэлектротрансу», «ТЭКу» и «Водоканалу», – сказал депутат Борис Вишневский. – Сейчас все пять закладывают повышение тарифов на будущий год, превосходящие показатели инфляции».

Вишневский сомневается, что у ГУПов нет внутренних резервов, способных сдержать рост тарифов. Парламентарий считает, что деятельность ГУПов нужно подвергнуть аудированию, после чего вынести результаты на депутатские слушания, обнародовать информацию и с учетом этого принимать решение о согласовании повышений.

Парламентарий напоминает, что с 1 января 2015 года плата за проезд уже была повышена: на метро с 28 до 31 рубля, на наземный транспорт с 25 до 28 рублей. В результате в течение года плата за проезд возрастет на 40−43 %, что многократно превышает уровень инфляции. «Как потребитель коммунальных услуг и общественного транспорта, могу сказать, что подобный рост цен – полное безобразие», – заявил парламентарий.


Фото novayagazeta-ug.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.