Top.Mail.Ru
Общество
Уральский ФО
0

Папарацци в погонах. Тюменские водители возмущены незаконным фото

Тюменский суд объявил неправомерными передвижные придорожные камеры

В Тюмени вынесено первое судебное решение в пользу водителя, отказавшегося платить штраф, вынесенный ГИБДД на основании видеозаписи камеры на обочине дороги. Автолюбители областной столицы горячо обсуждают созданный прецедент и правомерность действий сотрудников госавтоинспекции. Областное ГИБДД с решением судьи не согласно и собирается его оспорить. Подробности – в материале «ФедералПресс.Урал».

В Тюмени вынесено первое судебное решение в пользу водителя, отказавшегося платить штраф, вынесенный ГИБДД на основании видеозаписи камеры на обочине дороги. Автолюбители областной столицы горячо обсуждают созданный прецедент и правомерность действий сотрудников госавтоинспекции. Областное ГИБДД с решением судьи не согласно и собирается его оспорить. Подробности – в материале «ФедералПресс.Урал».

Примером для многих автовладельцев Тюменской области стало первое судебное решение в регионе, отменившее выплату штрафа за превышение скорости, полученное одним из жителей Тюмени. Как стало известно экспертному каналу, тюменец Александр Воронов был наказан соответствующим штрафом, однако отказался его оплачивать, посчитав  незаконным.

Автомобилист, являющийся по профессии юристом, в свою очередь высказал претензии сотрудникам ГИБДД, установившим прибор видеофиксации нарушений рядом с дорожным полотном. В качестве главного и самого весомого аргумента Александр Воронов привел обновленный норматив в правилах дорожного движения, согласно которому рядом с таким радаром должна находиться также информационная предупреждающая табличка.

«В правилах дорожного движения прописано, что при фотовидеофиксации нарушений табличка должна быть. Народ должен быть предупрежден. Не для того чтобы люди знали, что их сейчас будут фотографировать, а именно для предупреждения правонарушения. Не для пресечения, а предупреждения», – объяснил в соцсетях свое возмущение Александр Воронов.

Несмотря на убежденность героя спорной ситуации в своей правоте, для многих людей, присутствовавших в зале судебного заседания и с интересом следивших за развитием ситуации, стало неожиданностью, что судья при вынесении решения в итоге занял сторону водителя и отменил вынесенное ему постановление о нарушении ПДД. В свою очередь сотрудники ГИБДД, вынесшие решение после изучения зафиксированного видеокамерой нарушения, убеждены, что штраф был вынесен абсолютно законно. При этом они ссылаются не на действующие правила дорожного движения, а на ГОСТ.

Напомним, что в соответствии с требованиями ГОСТа, таблички «Фотовидеофиксация» должны быть обязательно установлены на стационарных комплексах. На передвижных же радарах (таких, как используемый комплекс КРИС-П) установка таких табличек не требуется.

«На него не распространяется требование ГОСТа об обязательном присутствии таблички фотовидеофиксации, которое распространяется на приборы автоматической фиксации нарушения правил дорожного движения. Госинспекция обжалует решение одного из судей об отмене постановления ГИБДД по нарушениям, выявленным прибором передвижной фиксации КРИС-П», – прокомментировала вынесенное судебное решение начальник отделения пропаганды УГИБДД МВД РФ по Тюменской области Анжела Борисова.

Кстати, интересный выход из положения нашли, например, в Бурятии, где каждые десять-двадцать километров на асфальт нанесена разметка, которая оповещает, что на этом дорожном участке ведется видеофиксация нарушений. При этом никаких стационарных радаров поблизости нет. Особенно практикуется такой метод на автотрассах вдали от населенных пунктов. Способ оказался вполне эффективным. Добросовестные водители послушно сбавляют скорость до положенного предела.

Сегодня в соцсетях и на автофорумах ведется активное обсуждение тюменского прецедента. Процитируем лишь некоторые яркие комментарии, сохранив орфографию авторов: «Вокруг этого бизнеса можно не плохо греться, аналогичная ситуация с эвакуатарами, так что делаем выводы, кому это выгодно и какие шансы выиграть суд в Тюмени», «Можно попробовать создать неплохую судебную практику!», «Когда отчет жалоб пойдет на сотни-тысячи судьи будут выносить иные чем ранее решения», «Можно попасть в список нарушителей не нарушая, если камера стоит не по правилам и не по госту, она вас сама припишет к «гонщикам».

Аналогичная ситуация случилась на днях также в Казани, где юрист Виктор Шабанов доказал в суде, что не должен платить штраф за нарушение, зафиксированное передвижной видеокамерой. По мнению инспекторов, клиент превысил скорость. В свою очередь адвокат нашел нарушения в работе самих представителей госавтоинспекции и отказался платить штраф в размере 500 рублей.

Особо подчеркнем, что контролировать размещение и работу комплекса должен аттестованный сотрудник ГИБДД. Есть случаи, когда производители комплексов подтверждают, что нарушение инструкции по установке радаров приводит к ошибкам измерений.

«Передвижные камеры должны быть установлены по определенным правилам, это регулируется ГОСТом и инструкцией к самой камере. В последней можно найти любопытные ограничения: к примеру, нельзя ставить устройство вблизи линий высокого напряжения, потому что это влияет на работу прибора, камера может давать сбои. Согласно ГОСТу, камеры должны стоять строго на правой стороне дороги. А мы что видим? В Казани их ставят как попало», – цитирует слова Виктора Шабанова «Вечерняя Казань».

Экспертный канал отмечает, что сегодня в 17 регионах страны уже действует новая система определения средней скорости автомобиля. Принцип ее действия довольно прост: на расстоянии в несколько километров вешаются камеры, замеряющие скорость при въезде на данный участок и при выезде с него. И если средняя скорость превышена, то водитель транспортного средства получает письмо с обозначенным штрафом. Руководство УГИБДД МВД РФ по Тюменской области уже выразило обеспокоенность по поводу дальнейшего существования фото- и видеокамер, используемых для наблюдения за дорогой.

«Несмотря на официальную позицию, в Тюменской области после нескольких проигранных судов сотрудники ГИБДД теперь обозначают мобильные радары табличками, чтобы комплексы работали не на сбор штрафов, а на предупреждение нарушений, – отметил в беседе с журналистами начальник отделения исполнения административного законодательства УГИБДД МВД РФ по Тюменской области Олег Юдин. – И это очень важный прецедент! Если суды будут в данном вопросе поддерживать автомобилистов по всей стране, спрятанные вдоль обочин камеры исчезнут как класс».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.