Top.Mail.Ru
Слухи
Сибирский ФО
0

Не верь слухам! Читай «ФедералПресс». СФО. Выпуск № 95

«ФедералПресс.Сибирь» продолжает проект «Не верь слухам». Из этого выпуска вы узнаете, будут ли в Омске покупать орехи, а в Новосибирске кататься на скоростном трамвае, о чем спорят алтайские коммунисты с Зюгановым и почему турбизнес в Горном Алтае очень доволен новогодними каникулами, а также зачем на стройках в Красноярске мигрантов хотят заменить зэками.

«ФедералПресс.Сибирь» продолжает проект «Не верь слухам». Из этого выпуска вы узнаете, будут ли в Омске покупать орехи, а в Новосибирске кататься на скоростном трамвае, о чем спорят алтайские коммунисты с Зюгановым и почему турбизнес в Горном Алтае очень доволен новогодними каникулами, а также зачем на стройках в Красноярске мигрантов хотят заменить зэками.

Приятного вам чтения!

Алтайский край

Лидер алтайских коммунистов попал в ряды внутрипартийной оппозиции

В последние дни появились слухи о том, что региональные лидеры КПРФ, недовольные положением дел в партии, выступили со специальным обращением. Говорили о некоем документе, авторы которого предлагают «обсудить внутреннее состояние партии», а также «ослабление ее позиций в народе». В числе авторов письма называется и первый секретарь Алтайского обкома КПРФ Сергей Юрченко. Интересно, что уже ходят слухи, будто бы часть подписантов открестилась от заявления с критикой.

Комментарий: я бы не стал делать сенсацию

«Все это вещи текущие, которые всегда обсуждались и будут обсуждаться. Я бы не стал делать из документа такую сенсацию, – заявил Сергей Юрченко, первый секретарь крайкома КПРФ. – Здесь нет крамолы, поскольку это не какая-то секретная записка, а служебное письмо, где предлагается провести дискуссию по вопросам внутрипартийной жизни. И адресовано оно не Геннадию Зюганову, а президиуму ЦК. На предстоящем большом семинаре, который состоится в Москве 30–31 января, мы предлагаем рассмотреть ряд вопросов, связанных с задачами партии на современном этапе и политической ситуацией в России. У нас демократическая партия, никто никого не зажимает, все нормально».

Алтайский край, Республика Алтай

Турбизнес доволен новогодними праздниками

В последние дни все больше говорится о том, что представители турбизнеса в Алтайском крае и Республике Алтай более чем удовлетворены итогами новогодних каникул. Из-за снижения курса рубля россияне вновь предпочитают внутренний туризм поездкам за рубеж. В интернете за последнюю неделю появилось довольно много слухов о том, что загрузка гостиничных объектов Алтая в период новогодних каникул приближалась к 100-процентной отметке. Теперь алтайский турбизнес рассчитывает на всплески спроса, связанные с 23 февраля и 8 марта, а также школьными каникулами.

Комментарий: есть свои подводные камни

«Впечатления от новогодних праздников у меня позитивные, – говорит руководитель Ассоциации туристских организаций Республики Алтай Сергей Зяблицкий. – Тут, конечно, определенную роль сыграла погода, а она все каникулы – с 30 декабря по 10 января – стояла просто прекрасная. Люди не сидели в номерах, а предпочитали активные виды отдыха. Насколько мне известно, все, кто владел круглогодичным номерным фондом, были загружены почти полностью. По моим оценкам, снижение курса рубля в ближайшее время даст еще серьезный прирост отечественному туристическому бизнесу – процентов на 15–20. Но тут есть свои подводные камни, с которыми еще предстоит столкнуться. Если стоимость проживания мы пока можем держать на уровне 2014 года, то с продуктами и транспортными услугами не все так просто. Тут мы ожидаем повышения цен, что может повлиять на стоимость наших услуг».

С ним согласен и директор ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» Алексей Репин: «Показатели значительно лучше, чем в предыдущие годы. Загрузка горнолыжного комплекса все праздники была практически максимальной. Кроме того, работали каток и прокат беговых лыж. Эти услуги, а также экскурсия в Тавдинские пещеры пользовались во время каникул наибольшей популярностью. Всего особую туристическую зону «Бирюзовая Катунь» посетили 16,2 тыс. человек. Загрузка была на уровне 40–80 % в зависимости от категории проживания, а горнолыжный комплекс посетили 5 тыс. человек».

«У нас действует платежно-пропускная система, и мы знаем, что за период новогодних праздников была сделана 41 тыс. покупок услуг проката, инструкторов и канатной дороги, что в четыре раза больше, чем в прошлом году, когда мы не смогли полностью запустить комплекс из-за малого количества снега», – рассказала руководитель отдела продаж горнолыжного комплекса «Манжерок» Анна Панина.



Зимний туризм привлекает на Алтай немало гостей


Омская область

Догхантеры распространяют по Омску смертельный яд

Слухи о том, что в городе планируется проведение масштабной акции по зачистке бездомных собак, продолжают тревожить различные интернет-сообщества. Говорилось, что догхантеры будут распространять специальный яд, от одного запаха которого животное может погибнуть. Поддержку владельцам собак уже оказывают во всем Рунете. Например, советуют, если собака все-таки попалась на отраву, в течение 15 минут вколоть ей 20 кубов витамина b6 и бежать в клинику. Тогда будет шанс спасти животное.

Комментарий: владельцам собак следует быть осторожнее

Догхантер, а по профессии специалист по металлообработке Геннадий Осовицкий открыто заявил: «Я могу сказать, что охоту на собак будут устраивать, например, подростки или не совсем адекватные молодые люди, которые переиграли в компьютерные игры или злоупотребляют алкоголем или наркотиками. У нас в само понятие «догхантер» изначально вложен неверный смысл. Мы не собираемся бездумно расстреливать собак. Просто многие дворняги представляют реальную угрозу. Владельцам собак самим следует быть осторожнее: следить за своими питомцами. Ведь человек, которого покусала собака, будет вынужден лечиться практически за свои деньги».



По слухам, догхантеры собираются провести массовую зачистку


Орехи стали для омичей экзотическим лакомством

Слухи о том, что в столице Прииртышья орехи стали на вес золота и их скоро не купишь, к сожалению, подтвердились. Согласно оценке Омскстата, стоимость орехов значительно выросла. Омичам придется заплатить 1200 рублей за кило миндаля, 850 рублей – за кило грецких орехов, 1300 рублей – за 1 кг кедровых.

Комментарий: на рынке образовался дефицит

Начальник коммерческого отдела супермаркета «Сытная площадь» Елена Гавриш отметила: «Цены растут из-за возросшего объема потребления в Китае. Еще одна причина – неурожай на орехи в Америке: ассортимент значительно сузился и на рынке образовался дефицит. Думаю, что недалек тот день, когда орехи станут элитным, дорогостоящим продуктом».



На орехи остается только смотреть?


Новосибирская область

Проезд в общественном транспорте подорожает

О том, что стоимость проезда в общественном транспорте в Новосибирске должна вырасти, горожане говорили еще осенью. Якобы раскошелиться придется с нового года. Пока тарифы не изменились, но только пока. Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области готовят обращение к губернатору с просьбой поднять цены. Документ представил депутат Игорь Умербаев (фракция «Справедливая Россия»). Но эту инициативу поддержали лишь пять депутатов.

Между тем о том, что тарифы на проезд в общественном транспорте надо повышать, не так давно заявил руководитель департамента по тарифам Гарей Асмодьяров. По его оценкам, повышение должно составить около 10–14 %. Расхожее мнение таково: в среднем проезд в зависимости от вида транспорта подорожает на два-три рубля.

Комментарий: планируемое повышение тарифа выглядит нелогичным и абсурдным

Фракция эсеров в Законодательном собрании Новосибирской выступила с заявлением: «Обращаемся с настоятельной просьбой воздержаться от принятия решения о повышении стоимости проезда в общественном транспорте города Новосибирска. Мы считаем, что это решение не имеет ни экономических, ни социальных обоснований. Необходимо воздержаться от любых необоснованных действий, способных еще более ухудшить положение людей. Планируемое повышение тарифа выглядит нелогичным и абсурдным на фоне снижения мировых цен на нефть, которое ведет к снижению (или как минимум стабилизации) цен на горюче-смазочные материалы, являющиеся важнейшей статьей расходов общественного транспорта. Мы предлагаем правительству вместо очередного повышения тарифов, которое серьезно ударит по малообеспеченным слоям населения, навести порядок на рынке пассажироперевозок, который чрезмерно монополизирован и коррумпирован».

«Департамент по тарифам в настоящий момент знакомится с документами и расчетными материалами, мы ждем утверждения. Тарифы на пассажироперевозки не поднимали уже два года, – заявил Сергей Титов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. – По идее, нужно индексировать каждый год, так как уровень инфляции, а также стоимость ГСМ сказываются на себестоимости транспортировки не в лучшую сторону».

В городе появится скоростной трамвай

Время от времени в Новосибирске ходят слухи о том, что скоро в городе появится скоростной современный трамвай, причем самый что ни на есть инновационный. На этот раз обсуждают вероятность того, что он будет импортного происхождения и станет украшением города.

Комментарий: переговоры с инвесторами велись еще три года назад

Очевидно, оптимистичные слухи стали реакцией на появление проекта скоростного трамвая, который предусматривает развитие сразу двух линий: от площади Карла Маркса до ОбьГЭС и от станции метро «Заельцовская» до испытывающих большие транспортные сложности микрорайонов «Родники» и «Снегири». Весь проект планируется реализовать за 48 месяцев. Но трамваи все-таки будут производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. И, что важно, скоростной трамвай появится там, где не планируется развивать метро.

«Переговоры о реализации этого проекта велись с инвесторами еще три года назад, – пояснил Валерий Жарков, начальник департамента строительства и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. – Интерес проявляли и российские промышленные группы, и иностранные компании – из Чехии, Франции, Испании. Однако инвесторов останавливало отсутствие обоснования инвестиций в проект. Поэтому два года назад муниципалитет решил выполнить самостоятельно обоснование инвестиций, чтобы знакомить инвесторов с перспективным проектом, чтобы были видны сроки окупаемости, пути удешевления. Проект был закончен в прошлом году».

«Такой трамвай должен минимум стоять на перекрестках со светофорами, – уверен Михаил Никулин, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ. – В лучшем случае он проходит по эстакаде, в худшем – по зеленому сигналу светофора. Проектная организация провела моделирование. Мы получили результат, что пропускная способность всех участников движения обеспечивается. Условная скорость сообщения на скоростных линиях получилась порядка до 30 километров в час – это очень хороший показатель. Для сравнения: у метро 35–40 километров в час, у наземного транспорта – 10–15 километров».



Новосибирцы ждут нового трамвая


Красноярский край

Гастарбайтеров на стройках заменят заключенные

По слухам, отток мигрантов может стать причиной привлечения на стройки заключенных в качестве рабочей силы. Пока такое встречается нечасто и на стройплощадках в Красноярске по-прежнему работают в основном мигранты. Однако власти все чаще публично заявляют о том, что в скором времени кадровый вопрос в строительной отрасли встанет достаточно остро. И вариант с привлечением заключенных кажется вполне логичным, ведь больших зарплат никто пообещать за этот труд не может.

Комментарий: осужденные уже работают

Начальник ГУФСИН по Красноярскому краю Владимир Шаешников прокомментировал ситуацию: «У нас есть на сегодняшний день реально шесть тысяч свободных рук, а в строительстве сегодня действительно отток мигрантов. Осужденные уже работают, например, в микрорайоне Солнечном. Там было построено два комплекса на охраняемой территории. Нарушений нет, так как работой заключенные дорожат».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.