Top.Mail.Ru
Карты конфликтов
Ростовская область
0

Итоги недели Юга России: обманутые вкладчики, перенос автовокзала и честный ЕГЭ

Главные события с 29 июня по 5 июля в спецпроекте «ФедералПресс». Региональный экспертный взгляд

На прошлой неделе обманутые вкладчики банка «Первомайский» забили в набат в связи с тем, что их не допускают к ознакомлению с уголовным делом, а в внимание ростовчан привлекло желание горадминистрации сделать набережную пешеходной зоной и перенести пригородный автовокзал, чтобы на этом месте построить еще один торгово-развлекательный центр. Волгоградские депутаты решили поднять тарифы на ЖКУ, а ставропольские власти материально помогут промышленной отрасли.

На прошлой неделе обманутые вкладчики банка «Первомайский» забили в набат в связи с тем, что их не допускают к ознакомлению с уголовным делом, а в внимание ростовчан привлекло желание горадминистрации сделать набережную пешеходной зоной и перенести пригородный автовокзал, чтобы на этом месте построить еще один торгово-развлекательный центр. Волгоградские депутаты решили поднять тарифы на ЖКУ, а ставропольские власти материально помогут промышленной отрасли.

Корреспонденты «ФедералПресс.Юг» и «ФедералПресс.Кавказ» выбрали основные события, которые нельзя обойти стороной. Подробности – в нашем еженедельном обзоре.

1. Обманутые вкладчики банка «Первомайский» дождались поступления уголовного дела в суд Геленджика

В конце прошлой недели в Геленджике прошла встреча обманутых вкладчиков допофиса «Геленджикский» банка «Первомайский» с представителями администрации города и края. По словам вкладчиков банка, уголовное дело уже находится в геленджикском суде, однако потерпевшим не позволяют с ним ознакомиться, что является нарушением закона. Как отмечают пострадавшие граждане, о деталях дела им становится известно лишь из публикаций СМИ, для которых представители прокуратуры дают комментарии. «В уголовном деле почему-то уже не 500 обманутых, как было изначально, а 184 человека. И почему-то значится уже не 1,2 млрд рублей ущерба, а всего 387,7 млн рублей. И почему-то в уголовном деле нет речи о подложных договорах, т. е. упоминания ст. 327 УК РФ, как нет и ст. 159 ч. 3 УК РФ, а ведь мошенничество происходило на протяжении семи лет при использовании служебного положения директора допофиса Ларисы Голодновой», – выражает свое недоумение в разговоре с корреспондентом «ФедералПресс.Юг» один из обманутых вкладчиков. По словам главы СУ СКР по Краснодарскому краю Вадима Бугаенко, сокращение суммы ущерба до вышеназванной произошло «из-за отсечения необоснованных исков».

Как ранее сообщал экспертный канал, в июле 2012 года стало известно о мошенничестве представителей допофиса «Геленджикский» банка «Первомайский». По данным следствия, работники банка принимали деньги у населения под видом вкладов. Однако в кассу банка они не вносились и в бухгалтерском учете не отражались. При этом потерпевшим выдавался не соответствующий утвержденному образцу приходный кассовый ордер. Директор офиса впоследствии полученными деньгами распоряжалась по своему усмотрению.

Мнение эксперта

Андрей Аксенов, заместитель руководителя департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края:

«Это сложная ситуация. Естественно, люди недовольны тем, что затягивается процесс. Но есть процессуальные вещи, которые надо пройти. На сегодняшний день Следственный комитет передал дело в судебные органы по обвинению Голодновой, руководителя геленджикского отделения банка. Судебный процесс должен вынести свое обвинительное заключение. Сейчас Голодновой предъявлены обвинения, но виновной она еще не признана. Мы ждем, когда суд признает Голоднову виновной, и надеемся, что в этом случае будет возможность подать гражданские иски по возмещению к банку «Первомайский», ввиду того, что Голоднова была при исполнении должностных обязанностей. Ждем решения, от него будем отталкиваться. Что касается заверений граждан по поводу того, что суд не дает возможности потерпевшим ознакомиться с материалами дела, представители власти на это не могут повлиять. Но мы можем работать с судом в рамках закона по обращениям граждан: если у нас будет письменное обращение гражданина, то мы можем в рамках этого закона направить такое обращение в судебные инстанции».

2. Власти Кубани пожаловались руководству страны на затянувшуюся реконструкцию аэропорта Краснодара

На прошлой неделе в аэропорту Краснодара прошло совещание, в котором приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов и врио губернатора Кубани Вениамин Кондратьев. Основная тема встречи, инициированной руководителем региона, – ремонт взлетно-посадочной полосы. Главный вопрос, от которого зависит дальнейшая деятельность аэропорта, – это завершение ее реконструкции. Ремонт ВПП начался еще в 2013 году, однако из-за несогласованности в действиях заказчика и подрядчика работы проводятся с сильным отставанием от графика. Все работы по проекту должны были быть завершены еще в декабре 2014 года. Но к середине июня 2015 года общая готовность объекта составляла 79 %. Об этой проблеме врио губернатора доложил руководству страны. До 6 июля департамент транспорта Краснодарского края по поручению руководителя региона должен разработать дорожную карту, в которой будут пошагово расписаны этапы реконструкции. К 1 сентября взлетно-посадочная полоса должна быть готова к приему воздушных судов. Сегодня готовность взлетно-посадочной полосы на разных участках составляет от 50 до 90 %.

Мнение эксперта

Сергей Обухов, секретарь ЦК КПРФ, депутат Госдумы:

«По моему депутатскому запросу в декабре 2013 года сюда приезжали и министр транспорта, и руководитель Росавиации, разбирались с «Трансстроем», они получили 2,256 млрд рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Олимпиада, понятно, надо было срочно готовиться, было принято такое решение: они рулежную полосу переоборудуют во временную взлетную полосу. Так и поступили. И это действительно перед Олимпиадой как-то проблему рассосало. В итоге получили временную взлетно-посадочную полосу. Здесь еще проблема – по поводу того, может ли аэропорт принимать такое количество Boeing и Airbus. Я долго с этим разбирался, но в итоге мне сказали, что может, хотя эти самолеты просто разрушают существующее покрытие. Поэтому действительно нужна новая взлетно-посадочная полоса… Вообще, можно говорить все что угодно: что они там хаб построят, полухаб в перспективе 2018 года, но у нас нет даже нормальной взлетно-посадочной полосы! Вот с чего надо начинать. Остальное дело десятое. Я и впредь буду заниматься этими проблемами, меня они волнуют в том числе и как часто летающего пассажира – я каждую неделю практически бываю в Краснодаре».

3. Набережную Ростова сделают пешеходной зоной

Неделю назад ростовские власти озвучили свои планы по созданию пешеходной зоны на улице Береговой. Глава администрации донской столицы Сергей Горбань выступил с инициативой перекрывать городскую набережную по выходным. Общаясь с журналистами, он рассказал, что ориентировочно в 24:00 в пятницу движение на улице Береговой будет останавливаться и возобновляться в 24:00 в воскресенье. Горожане смогут прогуливаться в этом месте, не боясь проезжающего транспорта. Ожидается, что улицу Береговую освободят от транспорта и создадут парковку для 600–700 автомобилей. Общественность неоднозначно восприняла это заявление, обращая внимания, что необходимо все просчитать. При этом в ходе последней пресс-конференции начальник областного управления ГИБДД Сергей Моргачев с удивлением отреагировал на вопрос одного из журналистов о перекрытии набережной и сообщил, что ему по этому поводу ничего неизвестно.

Мнение эксперта

Александр Водяник, член общественного совета главы администрации города:

«Это абсурдная ситуация совершенно. Для того чтобы стать пешеходной зоной полностью, Береговая должна быть расширена от воды и до улицы Седова или Донской, соответственно. На этой территории должна быть запрещена какая-либо застройка. Кроме того, вся эта территория должна быть приспособлена для комфортного пребывания людей, как парковая и рекреационная зона. Есть определенные технические критерии, которым должна такая зона соответствовать. Назову самые необходимые из них: соответствие комфортным условиям температуры, влажности и аэрации воздуха, то есть движения воздуха. То есть территория должна продуваться, должна быть увлажнена и она должна быть прохладной. На все это влияют два фактора: правильно сформированные зеленые многоярусные насаждения и водные объекты плюс рельеф. То, что делается сейчас на набережной, все это перечеркивает такие перспективы, причем полностью. Если мы говорим о создании пешеходной зоны в нынешних условиях, оно лишено смысла, потому что в настоящее время улица Береговая является транспортной улицей, она является частью транспортной схемы города. И для того чтобы ее выключить хотя бы на два дня, для этого нужно предусмотреть переброску транспорта. Кроме того, необходимо предусмотреть стоянки для посетителей этой набережной. Вчера власти заявили, что стоянка будет на этой же самой улице на пересечении Буденновского с Береговой и в районе Ворошиловского, то есть, по существу, стоянка будет находиться на проезжей части, по которой же и должны гулять пешеходы. Вот и получается, что вся эта идея абсурдна».

3. Пригородный автовокзал Ростова надумали перенести, чтобы построить торгово-развлекательный центр

На прошлой неделе стало известно, что глава администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань поручил проработать вариант переноса пригородного автовокзала. По информации руководства ООО «Ростдонавтовокзал», необходимость переезда автовокзала назрела уже давно. Само здание, построенное еще в 1961 году, морально устарело. А территория, занимающая 1,3 га, практически вплотную примыкает к жилой застройке, что нарушает санитарные нормы. В качестве нового места для размещения автовокзала департамент архитектуры и градостроительства предложид два варианта – участок в районе ТЦ «Мега» в Аксайском районе, а также на улице Российской, в районе пересечения с проспектом Шолохова. Сергей Горбань остановился на втором варианте, посчитав, что он будет более удобным для ростовчан. Во-первых, автовокзал остается в черте города, а во-вторых, он будет расположен в зоне удобной транспортной развязки – по соседству находятся аэропорт и остановка электричек. Что касается территории старого автовокзала, то здесь планируется строительство торгово-развлекательного центра и паркинга. Стоит добавить, что «Ростдонавтовокзал» – один из бизнесов семьи Самургашевых. Самургашевы являются совладельцами Ростовского комбината шампанских вин (мощность – 13 млн бутылок в год), имеют девелоперские проекты в Ростове и Сочи, автотранспортную компанию (по данным ЕГРЮЛ). В 2007 году здание автовокзала подверглось глубокой реконструкции, сейчас он обслуживает 59 междугородных, 19 пригородных и два международных маршрута, говорится на сайте компании.

Мнения экспертов

Александр Кожин, председатель ростовского отделения ВООПИК:

«Формулировка «вплотную примыкает к жилой застройке» звучит странно. К железнодорожному вокзалу – может быть. Я этим вопросом специально не занимался, но не помню, чтобы там была плотная жилая застройка, и на эту тему был какой-то спор. Там есть проспект Шолохова, парк Островского, общежитие и одна пятиэтажка. Я бы сказал, что это очень странная причина для переноса автовокзала. Собственно, когда автовокзал планировался, этот момент учитывали. А вот если переносить на Российскую – там как раз есть жилая застройка, хотя я не могу точно говорить, ведь не знаю, в каком именно месте предлагают построить. Но, в любом случае, такая рокировка у меня вызывает непонимание».

Юрий Пустовит, управляющий партнер адвокатского бюро «Юг» (для «Ведомостей»):

«Согласно публичной кадастровой карте участок площадью 1,15 га, на котором расположен автовокзал, находится в муниципальной собственности. Если здание автовокзала принадлежит компании, значит, землю она арендует, достаточно будет через публичные слушания изменить целевое назначение участка – и его можно застраивать. Если здание тоже арендуется, то участок должен быть выставлен на торги, хотя и в таком случае можно обойтись без них: например, выделить участок по региональному закону о масштабных инвестпроектах».


4. Волгоградская облдума не готова сдерживать тарифы в сфере ЖКХ

На прошлой неделе областные парламентарии отклонили проект постановления об обращении в федеральный центр о введении на территории региона моратория на повышение тарифов ЖКХ до 2017 года. Документ о «замораживании» тарифов на услуги ЖКХ подготовили представители фракции КПРФ. Депутаты-коммунисты уверены, что на плечи жителей региона возложили слишком тяжелое бремя. «Неконтролируемый и экономически не обоснованный рост платы за коммунальные услуги намного опережает рост заработной платы и доходов населения, особенно малообеспеченных слоев, людей с фиксированными доходами (бюджетников, пенсионеров) и, как следствие, больнее всего бьет по бедным и нуждающимся семьям, снижая, в конечном счете, уровень жизни значительной части граждан», – говорится в обращении. Стоит заметить, что данный проект не получил поддержку и при обсуждении в профильном комитете по ЖКХ, председателем которого, к слову, является Евгений Шаманаев, возглавляющий фракцию КПРФ в облдуме. А уже с 1 июля этого года рост платы за услуги ЖКХ в регионе составил 15 %.

Мнения экспертов

Михаил Таранцов, депутат Волгоградской областной думы:

«Дума провела последнее заседание, официально депутаты ушли в отпуск, «порадовав» этими «замечательными» законами, преподнеся такой «подарок» жителям Волгограда и области. Мы боролись как могли и будем продолжать борьбу, но пока все идет не в интересах людей, о чем мы и информируем вас, волгоградцы, и надеемся на вашу помощь и поддержку, чтобы эти безобразия общими усилиями не допускать!».


Александр Сайгин, политолог:

«Вопрос замораживания тарифов на услуги ЖКХ традиционно эксплуатируется партией КПРФ с середины 90-х годов. Соответственно, заксобрание региона, на более чем 80 % состоящее из единороссов, никогда подобное обращение к правительству не примет. Вопрос замораживания тарифов вообще является крайне щекотливым. С одной стороны, есть опыт Армении, где попытка повышения платы на электроэнергию спровоцировала волнения. С другой стороны, долги по ЖКХ в России в этом году составили 1 трлн рублей. В любом случае, где-то как-то их перекрывать надо. А учитывая тот факт, что правоохранительные органы крайне неохотно и неумело борются с мошенниками в этой сфере, деньги в очередной раз будут собирать с рядовых потребителей».

5. Ставропольскую промышленность поддержат материально

В Москве заключено соглашение о сотрудничестве между правительством Ставропольского края и Фондом развития промышленности. Соглашение подписано на пять лет и предусматривает взаимодействие сторон по развитию промышленного потенциала края. Планируется, что в 2015-2017 годах фонд примет участие в поддержке проектов по расширению производства на таких ставропольских предприятиях, как «Арнест», «Лиссант-Юг», «Монокристалл», «Ставропольпласт», «Биоком». Совокупная стоимость этих инвестпроектов – около 6,5 млрд рублей. Общая сумма заявок на их финансирование из фонда составляет около 1,7 млрд рублей. Фонд будет содействовать разработке и внедрению перспективных технологий, производству новой высокотехнологичной продукции и поддержке ее экспорта, поиску партнеров для отраслевых инвестпроектов. Фонд намерен оказать содействие Ставрополью в реализации политики импортозамещения.

Мнение эксперта

Геннадий Ягубов, председатель комитета Ставропольской думы по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

«Это очень важное и долгожданное соглашение, которое значительно поможет промышленной отрасли региона. Фонд будет помогать и путем финансирования региональных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития российской промышленности. Для этого будет использоваться механизм кредитования по льготной ставке 5% годовых, что в несколько раз ниже стоимости коммерческих кредитов. Фонд развития промышленности основан в 2014 году для финансовой поддержки российских отраслевых компаний по инициативе Минпромторга РФ. Основным инструментом фонда являются целевые займы для реализации производственно-технологических проектов, особенно в области импортозамещения». 

6. Амнистирована и частично оправдана глава «Матерей Прикумья»

Буденновский городской суд Ставропольского края амнистировал по статье «Мошенничество» председателя комитета солдатских матерей «Матери Прикумья» Людмилу Богатенкову. Она была отпущена домой прямо из зала суда. Правозащитница обвинялась в мошенничестве по двум эпизодам. Людмила Богатенкова амнистирована по ч. 2 ст. 159 УК РФ. По одному из предъявленных обвинений в мошенничестве Богатенкова была оправдана. Никаких денежных средств в пользу потерпевших с Богатенковой не взыскано. Богатенкова отпущена из зала суда. Напомним, по данным прокуратуры Ставрополья, председатель общественной организации – комитета солдатских матерей «Матери Прикумья» обещала мужчине оказать квалифицированную юридическую помощь при защите интересов его сына, а также решить вопрос о переквалификации содеянного им преступления и освобождения от уголовной ответственности за 800 тыс. рублей.

Мнение эксперта

Андрей Сабинин, адвокат:

«Буденновский городской суд по эпизоду с Харебиной оправдал Богатенкову (суд постановил, что она подлежит реабилитации). По эпизоду с Дубровиным — переквалифицировал ее действия на менее тяжкое обвинение (поскольку предъявленная сумма якобы похищенного не подтвердилась) и тут же амнистировал Богатенкову. Это однозначно победа правозащитников и адвокатов. Во время судебного производства Богатенкова находилась под подпиской о невыезде. 73-летняя женщина страдает рядом хронических заболеваний, требующих постоянного лечения».

7. ЕГЭ на Кавказе стал честнее

В Северо-Кавказском федеральном округе прошла сдача выпускных экзаменов. Внимание журналистов ожидаемо было приковано к регионам Северного Кавказа, которые давно снискали себе дурную славу «ЕГЭ-оазиса», где сдать госэкзамен можно легко и на любую желаемую отметку. На пресс-конференции по итогам ЕГЭ замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что за счет ужесточения контроля в республиках СКФО удалось полностью избавиться от такого явления как «ЕГЭ-туризм», пик которого пришелся на 2013 год, когда накануне итоговой аттестации в горные районы республики выехало около 2 тыс. школьников Махачкалы. В нынешнем году, по словам Музаева, число приезжих школьников если и увеличивалось на Кавказе локально, то только за счет детей из семей силовиков. Более того, как заявил замглавы Рособрнадзора, многие школьники из СКФО в нынешнем году сами выезжали, чтобы сдавать экзамены в другие регионы.

Мнение эксперта 

Муртазали Рабаданов, ректор Дагестанского госуниверситета:

«В начале каждого учебного года мы проводим срез знаний первокурсников по основным дисциплинам. Так вот, по итогам последней проверки уровень знаний новоиспеченных студентов - значительно лучше. Речь, уточню, идет о выпускниках школы 2014 года, когда Рособрнадзор заявил, что будет бороться с фальсификациями максимально жестко».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.