ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 января, РИА ФедералПресс. В большей части авиакатастроф и летных происшествий на территории субъектов УрФО, Пермского края и Оренбуржья, которые случились за последние два года — виноваты пилоты. Такое заявление на пресс-конференции в Екатеринбурге сделала первый замруководителя Уральского следственного управления на транспорте СКР полковник Надежда Севрюкова.
Несмотря на то, что в минувшем году на подконтрольных управлению субъектах было значительно меньше авиапроисшествий и катастроф, чем в 2015 году — серьезных инцидентов, в том числе, со значительными жертвами, избежать не удалось. По словам замруководителя управления Романа Кашина, самыми сложными регионами в плане авиационной безопасности являются северные территории — ХМАО-Югра и ЯНАО. «Север сложен тем, что там много вертолетной техники, а юг - наличием учебных заведений и легкой авиатехники.
При этом Надежда Севрюкова заметила, что чаще всего в сводки новостей в плане происшествий попадают такие перевозчики, как «Ютейр», «Ямал» и «Газмпромавиа». «В Свердловской и Челябинской областях не было столько происшествий с авиатехникой, сколько на севере. Это связано с перевозкой вахтовиков и сложными погодными условиями», - заключила она.
Также представители Уральского следственного управления на транспорте СКР перечислили самые крупные, на их взгляд, авиакатастрофы минувшего года. В общей сложности их 9, причем в шести случаях из двух к падению или жестким посадкам летательных аппаратов привели ошибки пилотов — так называемый «человеческий фактор».
Так, 6 февраля в Оренбургской области разбился самолет Ан-2 авиакомпании «Дайт эйр». В результате погибли командир воздушного судна, второй пилот и инженер компании «Транснефть». «Уголовное дело пока в производстве, но комиссия МАК уже завершила свое расследование — причина - ошибка пилота. КВС неверно принял решение продолжать полет, но экспертиза еще идет», - пояснила Надежда Севрюкова.
Также в Оренбургской области 28 июня через 2 минуты после взлета разбился легкий самолет, который принадлежал региональному аэроклубу им.Гагарина. Расследование по этому происшествию пока не завершено.
В Свердловской области в июне потерпел крушение вертолет на площадке Свердловской ОКБ. В тот раз обошлось без жертв, пациент, которого доставляли в больницу, также не пострадал. «Судно разбито, уголовное дело в производстве. Причины мы не озвучиваем», - добавила Надежда Севрюкова.
Также с катастрофами столкнулось Новоуренгойское подразделение управления. «В рамках экспедиции по следам двух капитанов разбился один вертолет «Робинсон», погибли трое человек. Уголовное дело прекращено в связи со смертью подозреваемого, причина ошибка пилота, - рассказали следователи. - В том же Новоуренгойском районе в октябре разбился вертолет с сотрудниками ООО "Спецстрой" на борту. «Несмотря на то, что МАК еще занимается расследованием, у нас две версии — это ошибка пилотирования и неисправность техники».
Еще две катастрофы в 2016 году случились в ХМАО (разбился гидросамолет, пилот погиб, пассажиры ранены, следствие еще идет) и 16 августа разбился легкий самолет сибирской базы охраны лесов. «Пилот ранен, наблюдатель погиб. Причина - сваливание на малой высоте в результате потери скорости. Выходит, тоже ошибка пилотирования», - резюмировали следователи.
Отвечая на вопрос журналистов, почему слишком часто причиной катастроф является ошибка пилотов, и не говорит ли это о недостатке подготовки пилотов, следователи указали — во всех случаях обязательно проверяется, где летчики учились и повышали свою квалификацию.
«Фактов плохой подготовки нами не выявлено. Просто многое зависит от навыков командиров воздушных судов. Не всегда они могут применить теоретический опыт в реальности. Однако мы не устанавливали недостаточность теоретических знаний пилотов. Тем более, что проверяются и авиакомпании, и обоснованность допуска пилотов», - заявила Надежда Севрюкова.
Добавим, что в расследовании катастрофы лайнера Ту-154 Минобороны РФ управление не участвует - его ведут военные следователи. Однако по отдельным поручениям и выемкам документов уральские следователи все-таки задействуются.