СУРГУТ, 30 июня, РИА ФедералПресс. Доступность и безопасность пассажирских перевозок на межмуниципальных и муниципальных маршрутах в регионе обсудил совет Общественной палаты Югры. Помимо членов Общественной палаты к решению вопросов подключились представители бизнеса, органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций.
Сегодня транспортная проблема в Югре стоит достаточно остро, причем почти во всех аспектах: и недостаток транспортной связности в широтных направлениях, и безопасность движения, и проблемы, возникшие после «оптимизации расходов» на железной дороге, и многое другое. Участники заседания обобщили опыт организации муниципальных и межмуниципальных пассажирских автотранспортных перевозок в Сургуте, Нефтеюганске, Пыть-Яхе, Сургутском и Нефтеюганском районах и выработали конкретные предложения по их совершенствованию.
«Проблемы с муниципальным транспортом совсем недавно очень наглядно проявились в Советском районе округа. Администрация района снизила расценки на услуги перевозчика. Прежний перевозчик отказался продлевать договор на худших, чем раньше, условиях. На полторы недели автобусное сообщение в городе было парализовано – пока районные и городские чиновники решали, чья это проблема. Наконец, нашелся другой перевозчик, которого устраивали новые условия, но жителей района не устраивало качество его автобусов. А прежнему перевозчику после потери контракта пришлось увольнять десятки работников. То есть, одни заботились о бюджете, другие – о рентабельности предприятия и заработках своих работников. Но в итоге – проиграли абсолютно все. И администрация, и жители, и транспортное предприятие, и работники. Необходимо исключить саму возможность подобных коллизий в будущем, – отметил «УралПолитRu» депутат Тюменской облдумы и член «Партии роста» Гарри Столяров.
«ФедералПресс» напоминает, что ранее в крупнейшем муниципалитете автономного округа была разработана концепция долгосрочной целевой программы «Развитие городского пассажирского транспорта города Сургута на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года» с учетом строительства новых микрорайонов и магистральных дорог города. Сегодня общественный пассажирский транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности населенных пунктов, гарантирует доступность мест работы, учебы, лечения и отдыха горожан.
«Нужно предельно ясно регламентировать полномочий местных властей, разработать четкие финансовые, эксплуатационные и экологические стандарты… Разумеется, для одного заседания Общественной палаты эта задача непосильна. Тут должны работать профессионалы, и не один день. Я сейчас занимаюсь проблемами, которые возникли у жителей округа стараниями руководства РЖД, но после того как ее удастся решить, обязательно займусь и проблемами автотранспортных перевозок», – сообщил Гарри Столяров.
По итогам заседания участники совета приняли решение до 7 июля направить в аппарат Общественной палаты все прозвучавшие итоговые предложения и пожелания. При этом особое внимание уделили доступности пассажирских перевозок для маломобильных групп населения.