Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

«Политическая лояльность перестала быть гарантией безнаказанности»

Еще не так давно российский чиновный, да во многом и деловой мир жил по принципу «повесил на стену два правильных портрета – и твори, что хочешь». Демонстрация лояльности власти (причем желательно в обеих ее ипостасях – и либеральной, и патриотической) представлялась почти полной гарантией от неприятностей, какими бы заслуженными они ни были.

Примеров тому много, они тщательно пережеваны критиками и перестали кого бы то ни было удивлять.

Как вдруг – совершенно неожиданно – это правило не сработало. Речь идет о судебном иске «Роснефти» к АФК «Система», на активы которой неделю назад были наложены обеспечительные меры. Глава «Системы» Михаил Шамолин недоумевает в интервью РБК: сложно было бы обвинить нас в политической и патриотической нелояльности к России как к стране… Мы верим в страну, мы абсолютно лояльны». Странный аргумент. Особенно учитывая тот факт, что «системщики» сейчас активно раздувают слухи о политическом наезде на них, рассчитывая таким образом оставить за скобками мошенническую реорганизацию «Башнефти».

Именно в связи с лояльностью «Системы» ни один здравомыслящий человек, в независимости от его симпатий к правящему режиму, не может представить себе, что у суда могут быть политические или «административные» пристрастия. Нет, напротив «Роснефть» и АФК для арбитража – заведомо равные субъекты. Кремль, как и было сказано, в конфликт вмешиваться не собирается, его устроит любое корректное решение суда.

«Была бы какая-то логика, – продолжает Шамолин, – если бы компания вела себя неправильно — по понятиям — и к ней предъявляли после этого претензии»… Судя по всему, господин Шамолин, действительно, при-вык говорить и действовать по понятиям. И неудивительно, что у него нет ни-каких юридических аргументов, а бесконечные выступления в СМИ, в которых по существу ничего не говорится, являются примером неумелой, топорной про-паганды и нацелены лишь на то, чтобы надавить на те или иные болевые точки в «общественном сознании».

Для многих случай с «Системой» стал грозным предвестием, ибо все когда-то случается первый раз, и первое применение новых правил всегда бывает единичным случаем, многим кажущимся нелепостью.

А в России пахнуло – страшно сказать – омерзительным для многих правовым государством.

Помните лозунг Манежной площади, который либералы до сих пор считают экстремистским, – «закон един для всех»?

Так вот: мы сделали еще один, небольшой, но весьма значимый шаг в этом направлении.

Руководство «Системы», напомню, даже в самых сложных обстоятельствах демонстрировало исключительную лояльность – как политическому руководству страны, так и, насколько можно судить, высокопоставленным представителям либерального клана. И многие вполне искренне полагали, что этих добродетелей (тем более высоких, чем труднее их совмещать) достаточно, чтобы надежно гарантировать «Систему» от каких бы то ни было неприятностей.

И, когда суд решил по-другому, это вызвало самый настоящий шок, – и не только среди либералов.

С ними все понятно и просто: для них абсолютно неприемлема даже мысль о том, что нормы права могут распространяться не только на «других», но и на них самих (а также на лояльных им). Подобно некоторой категории московских дам, искренне полагающих, что женский пол и бальзаковский воз-раст предоставляют им ничем не ограниченное право на хамство, либералы свято веруют в то, что «правильные» взгляды (презрение к России и убеждение, что смысл ее существования – в ублажении «иностранных инвесторов») автоматически выводят их из-под российской юрисдикции и позволяют совершать практически любые преступления. Попытка же пре-следования последних есть не имеющие оправдания и политически мотивированные репрессии, «возрождение сталинского террора» и предвестие полного краха неблагодарной по отношению к либералам территории в самом близком будущем.

Однако и многие вполне нормальные люди за годы либеральных реформ просто забыли, что суд может руководствоваться законом и реальностью, а не политической характеристикой сторон. В правовой сфере либералы реализова-ли, по сути, представления о юриспруденции времен гражданской войны, когда суд был обязан руководствоваться «классовым самосознанием»: просто почти век назад преимущество получали рабочие и крестьяне, а сейчас – политически лояльные власти и либералам.

Решение арбитражного суда об аресте активов «Системы», при всей своей формальной самоочевидности и рутинности, свидетельствует об отходе от правовых норм времен гражданской войны, навязываемых России либералами.

Сюжет по этой теме
8 августа 2017, 10:32

Спор «Роснефти» и АФК «Система»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.